Цель. Закрепление знаний детей о цветах. Формирование
умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых
для жизни растений. Воспитание бережного отношения к ним.
Обогащение
словаря: однолетние (космея, бархатцы, астры, петунья). Многолетние (лилии,
ирисы, гвоздики, маргаритки).
- Дети, посмотрите на клумбу, на ней много цветов?
- Летом цветов было больше или меньше?
- А какие цветы вы видите сейчас?
- Ноготки, космея, бархатцы, астры, петунья.
Какие
это цветы: однолетние или многолетние?
Дети рассматривают цветы, сравнивают их: высокие, низкие.
- Что есть у растений?
Цветы, радуя нас своей красотой, погибают, но оставляют после цветения семена.
Их нужно собрать, а весной вновь посадить в землю.
- Вспомните, какие цветы цвели летом?
- Лилии, ирисы, гвоздики, маргаритки.
- А какие это цветы? (Многолетние.)
- Их корни, луковицы зимуют в земле. А такие, как георгины, гладиолусы боятся
холодных зим и их лучше выкопать и хранить в подвале.
Вспомнить с детьми условия, необходимые для роста растений (солнце,
тепло, свет, вода, почва).
Предложить детям собрать семена однолетних растений.
- Почему астру называют звездой?
Астра, лучистая астра – звезда.
Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли «звездой».
Так бы ее вы назвали и сами,
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевины совсем золотой. Вс.
Рождественский
Дидактические игры:
«Какой цветок» Цель: подбор прилагательных,
обогащение словарного запаса.
«Посчитай
цветочки» Цель: (согласование числительных 2 и 5 с существительными,
употребление слов один — одна — одно, два – две).
«Составь цветок» – составление цветка на песке из разноцветных пробочек.
Подвижные игры: «Уголки»
На земле вычерчивается квадрат. Четверо из играющих детей становятся по углам, а пятый в середине. При словах водящего: «Из угла в угол железным прутом вон»
остальные участники игры, перебегая из угла в угол, меняются местами. Задача
водящего – занять любой из освободившихся углов. Оставшейся без угла игрок
становится водящим.
Другой
вариант игры: водящий
подходит к любому из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Стоящий в углу
игрок отвечает: «Пойди, вон там постучи!». А остальные в это время меняются
местами.
Индивидуальная работа:
Прыжки на 2-х ногах с
продвижением вперёд.
«Отрази волан». Цель: отбить ракеткой летящий навстречу волан.
Трудовая деятельность: Прополка сорняков на клумбе.
Цель: формирование умения и интереса трудиться сообща.
Оборудование: ведерки.
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическое
пособие "Зинькин календарь. Осень" предназначено для детей старшего
дошкольного возраста, представляет собой календарь природы, создано для
систематического наблюдения за сезонными изменениями природы. Цель. Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Цель. Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
Цель. Развитие интереса к живому миру, наблюдательности, умения устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.
Цель. Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.
Цель. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди.
Цель. Продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы.
Цель. Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.
Цель. Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.
Цель. Формирование представлений детей об изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем слабым, верхушки деревьев чуть качались.
Цель. Учить различать грузовой автомобиль и легковой.
Цель. Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Цель. Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.
Цель. Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения, воспитание любви к природе.
Цель. Формирование умения детей устанавливать связи между погодными условиями и жизнью насекомых. Развитие интереса к наблюдениям за насекомыми.
Цель. Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
Цель. Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.