Цель. Уточнение представлений детей о том, как появляются облака, какие бывают.
Обогащение словаря: кружево, дней былых.
Вытканы из кружев птицы – облака,
Может это сказка мчится сквозь века?
Видят они солнце, видят ночи мглу.
И, конечно, знают про мою судьбу.
Там порхают сказки, там летят века,
Там петляет где-то дней былых река.
(И. Мордовина)
- На что облака похожи? - Какие бывают облака? (перистые, слоистые, кучевые) -
Какие они сегодня? - Как появляются облака?
- Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов, рек, озер и с поверхности земли. Лёгкий пар поднялся высоко в небо и превратился в маленькое облачко. Оно плывёт над землёй, сливается с другими облаками, собирает водяной пар и превращает его в дождевые капли. Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось. Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду.
Послушайте приметы:
Облака плывут высоко – к хорошей погоде.
Синие вечерние облака – к перемене погоды.
Разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру.
- Посмотрим на облака внимательно и определим, какая будет погода?
«Давным-давно, много лет тому назад было Царство Облаков. И жили в нем три брата – Перистые, Слоистые и Кучевые Облака. И вот однажды, никто не знает от чего, затеяли они спор. «Мы красивее всех, мы выше всех! - закричали Кучевые облака. – Мы состоим из капелек воды и льда. Мы напоминаем огромные горы».
«Нет, - закричали Перистые облака, - Это мы красивее всех! Это мы выше всех! Мы поднимаемся на 10 км. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево». «Зато мы можем затянуть все небо, - возразили Слоистые облака, - и через нас ничего не будет видно!» Услышала этот спор царица Атмосфера, рассердилась и приказала слугам Ветрам разнести Облака в разные стороны. С тех пор никогда не появляются Облака все вместе!» - Что вы узнали из сказки?
Дидактические игры:
«Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «облака».
Цель – научить составлять предложения с заданным словом.
«Подбери признак» Цель: образование относительных прилагательных.
«Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.
Подвижные игры: «Удочка»
Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга — воспитатель. Он вращает по кругу шнур (на высоте 10—15 см), к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры. Через некоторое время делается небольшой перерыв. Затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети. Сначала шнур вращают так, чтобы мешочек поднимался невысоко. Если дети легко справляются с заданием, мешочек можно поднять немного выше. Вращать шнур можно не только по часовой стрелке, но и против часовой стрелки.
Индивидуальная работа. Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
«Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.
Трудовая деятельность: Сбор природного материала для гербария.
Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев.ЧИТАТЬ ПОХОЖИЕ СТАТЬИ В БЛОГЕ "СВЕТЛЯЧОК"
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическое
пособие "Зинькин календарь. Осень" предназначено для детей старшего
дошкольного возраста, представляет собой календарь природы, создано для
систематического наблюдения за сезонными изменениями природы.
Цель. Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Цель. Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
Цель. Развитие интереса к живому миру, наблюдательности, умения устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.
Цель. Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.
Цель. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди.
Цель. Продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы.
Цель. Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.
Цель. Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.
Цель. Формирование представлений детей об изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем слабым, верхушки деревьев чуть качались.
Цель. Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений. Воспитание бережного отношения к ним.
Цель. Учить различать грузовой автомобиль и легковой.
Цель. Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Цель. Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.
Цель. Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения, воспитание любви к природе.
Цель. Формирование умения детей устанавливать связи между погодными условиями и жизнью насекомых. Развитие интереса к наблюдениям за насекомыми.
Прогулка 17. Наблюдение "Многообразие осенних листьев" Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».
Цель. Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
Цель. Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.