Цель. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди.
Осенний дождь идёт медленно, моросит. Всё вокруг становится мокрым, а
воздух – влажным. Сравнить осенний и летний дождь. Обогащение словаря: долговяз, увяз, моросит.
Загадка: Шёл долговяз, в сыру землю увяз.
- Что это такое? Правильно, дождь.
Давайте понаблюдаем за дождём.
Дождь крупный или мелкий? Дождь мелкий. Он моросит
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит. (А. Плещеев)
-
Тёплый или холодный? Посмотрите вокруг, что вы видите?
- Всё вокруг становится мокрым. А вы
чувствуете, какой воздух стал влажный?
- Дети, вспомните, какой летом был дождь? (тёплый, крупный, быстро кончался).
- Молодцы, правильно. А осенью дождь, как вы уже сказали, мелкий, затяжной, идёт из тяжёлых, тёмных туч. Цветы после дождя уже не растут.
- Молодцы, правильно. А осенью дождь, как вы уже сказали, мелкий, затяжной, идёт из тяжёлых, тёмных туч. Цветы после дождя уже не растут.
Вывод: Осенью дожди бывают чаще, чем летом. Осенние дожди холодные, затяжные, моросящие.
Сказка «Грустный дождик»
Однажды маленькая тучка вышла гулять, деревья стоят голые. Посмотрела она вниз и увидела, что завяли цветы, а трава пожелтела. Ей стало так грустно, неуютно. Маленькая Тучка заплакала, и на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный осенний дождик.
Исследовательская деятельность.
Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя?
Дидактические игры:
«Большой – маленький» Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
«Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.
Подвижная игра «Самолеты» (ходьба, бег)
Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие, изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее. Цель: учить действовать по сигналу.
Индивидуальная работа: Упражнения с элементами игры в городки: бросание биты сбоку.
Пальчиковая игра «У оленя дом большой»
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом, развитие мелкой моторики.
У оленя дом большой,
(руками показывают крышу) Он глядит в своё окно, (правая рука горизонтально над лицом, левая под лицом)
Заяц по лесу бежит, (пальцами перебирают вдоль тела)
В дверь к нему стучит:
- Тук-тук, дверь открой, (изображают стук в дверь)
Там в лесу охотник злой! (Большим пальцем показывают назад),
- Зайка, зайка, забегай, (рукой машут к себе)
Лапку мне давай! (протягивают правую руку и хлопают по ней левой)
Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
ЧИТАТЬ ПОХОЖИЕ СТАТЬИ В БЛОГЕ "СВЕТЛЯЧОК"
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическое
пособие "Зинькин календарь. Осень" предназначено для детей старшего
дошкольного возраста, представляет собой календарь природы, создано для
систематического наблюдения за сезонными изменениями природы.
Цель. Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Цель. Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
Цель. Развитие интереса к живому миру, наблюдательности, умения устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.
Цель. Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.
Цель. Продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы.
Цель. Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.
Цель. Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.
Цель. Формирование представлений детей об изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем слабым, верхушки деревьев чуть качались.
Цель. Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений. Воспитание бережного отношения к ним.
Прогулка 11. Наблюдение "Вытканы из кружев птицы-облака" Цель. Уточнение представлений детей о том, как появляются облака, какие бывают.
Цель. Учить различать грузовой автомобиль и легковой.
Цель. Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Цель. Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.
Цель. Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения, воспитание любви к природе.
Цель. Формирование умения детей устанавливать связи между погодными условиями и жизнью насекомых. Развитие интереса к наблюдениям за насекомыми.
Прогулка 17. Наблюдение "Многообразие осенних листьев" Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».
Цель. Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
Цель. Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.