Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».
Обогащение словаря:
листопад, сыплются дождем, шершавая.
Какое сейчас время года? Почему осень называют желтой, золотой?
Всю землю покрыли листья — все вокруг
желтое. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой
кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие,
поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием
полетело на землю — это листопад. Рассмотреть
детьми листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой
пластинки у листьев от разных деревьев разная (у березы — шершавая, у клена —
гладкая и т. д.).
Падают, падают листья
— в нашем саду листопад.
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят...
(М. Ивенсен)
Осень.
По утрам морозы. В рощах желтый листопад.
Листья около березы золотым ковром лежат. (Е. Гэловж)
Утром мы во двор идем
— листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят... летят... летят... (Е. Тутнева)
Дидактические
игры.
«Найди самый красивый листок»
Дети выбирают из предложенных наиболее понравившийся. Цель — закрепить названия цвета, научить составлять сложносочиненные предложения.
«Узнай дерево по
листочку» — детям предлагается листок, назови дерево которому он принадлежит. Цель: закрепить названия деревьев.
«Сдуй листок со
стола» — на столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети стоят на коленях или садятся на корточки
перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде воспитателя
дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом
воспитатель следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували
щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3—4 раз. Цель — развивать речевое дыхание.
«Составь узор» — составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по
цвету. Цель:
развитие мелкой моторики рук.
Подвижные игры.
«Листопад».
Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить
понятие «листопад». Ход
игры. Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист
они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:
Кружатся красивые красные листочки! (Действия выполняют дети
с красными листьями).
Сели! Уселись и замерли. ( Не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул. (Дуют.)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Разбежались)
Закружились, закружились! (Кружатся.)
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!
Затих
ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Игра повторяется 2—3 раза.
Индивидуальная работа.
Перепрыгнуть дорожку из листиков.
«Поймай листок». Цель —
развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. Ход игры. Дети
пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.
Трудовая деятельность: Собрать
букет.
Сгребать
листья на участке.
Цель: Учить детей правильно работать граблями.
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическое
пособие "Зинькин календарь. Осень" предназначено для детей старшего
дошкольного возраста, представляет собой календарь природы, создано для
систематического наблюдения за сезонными изменениями природы. Цель. Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Цель. Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
Цель. Развитие интереса к живому миру, наблюдательности, умения устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.
Цель. Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.
Цель. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди.
Цель. Продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы.
Цель. Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.
Цель. Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.
Цель. Формирование представлений детей об изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем слабым, верхушки деревьев чуть качались.
Цель. Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений. Воспитание бережного отношения к ним.
Цель. Учить различать грузовой автомобиль и легковой.
Цель. Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Цель. Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.
Цель. Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения, воспитание любви к природе.
Цель. Формирование умения детей устанавливать связи между погодными условиями и жизнью насекомых. Развитие интереса к наблюдениям за насекомыми.
Цель. Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
Цель. Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.