Цель. Формирование умения детей сравнивать осенние
листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя,
клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по
форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту
листопада.
Обогащение словаря: клен, рябина,
береза, дуб, тополь и т.д.
- Дети, посмотрите, как красиво кружатся листья в воздухе:
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый, весь румяный,
золотой.
Ты куда, листок? Постой! (В. Берестов)
- Это новый кленовый лист? - Что изменилось в жизни растений?
-
Всюду, точно красивый дождь, неслышно падают разноцветные листья.
- Дети, а листья каких деревьев вы видите? - Какие они по цвету?
-
Листья разные: жёлтые, красные, зелёные. У берёзы листики жёлтые, как солнышко,
у рябины много красных листочков. А у тополя листочки ещё зелёные. Дети, на что
похожи листья берёзы, тополя, рябины?
- А какие листочки вам понравились больше всего?
Почему?
Вывод. Осенью листья деревьев изменяют свой цвет.
У разных деревьев они окрашиваются по-разному: ярко-жёлтые, оранжевые, тёмно-красные.
Становится холодно, и листочки опадают на землю.
Приметы.
Поздний
листопад – к суровой и продолжительной зиме.
Если
лист с берёзы и дуба опадает нечисто – к суровой зиме.
Логическая речевая задача «Осенние листья»
«Осенние листья лежат на земле пышным ковром.
- Сегодня будем сгребать листья, - сказала мама Саше. - А можно я сгребу листья
в кучу и разожгу костер? – спросил Саша. - Нет, нельзя, - ответила мама».
Почему мама не разрешила Саше жечь листья?
Вывод: У нас есть закон, который запрещает засорять воздух, а дым его засоряет.
Саша не знал этого, а мама ему объяснила. Листья нужно сгребать и прикапывать
землей. Они перегнивают в земле и станут удобрением для растений.
Дидактические игры: «Назови форму, цвет».
Цель: согласование существительных с прилагательными.
«Составь узор» (узор на асфальте из опавших листьев) – развитие мелкой моторики. Скрепляя листья веточкой, изготовить пояс или
веночек, шапочку.
Подвижные
игры:
«Лиса в курятнике» В курятнике на
насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну
сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы.
Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по
двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя "лиса"
куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается
схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную
добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает
условленное число кур.
Индивидуальная работа. «Загони волан в круг» - ударив ракеткой по
волану, попасть в горизонтальную цель.
Прыжки с продвижением вперёд, перепрыгивая
через линию «длиной 3-4 м» на правой и левой ноге поочерёдно.
Трудовая деятельность. Уборка участка от
опавших листьев.
Цель. Воспитание экологической культуры. Оборудование: грабли, ведра, носилки.
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическое
пособие "Зинькин календарь. Осень" предназначено для детей старшего
дошкольного возраста, представляет собой календарь природы, создано для
систематического наблюдения за сезонными изменениями природы. Цель. Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Цель. Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
Цель. Развитие интереса к живому миру, наблюдательности, умения устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.
Цель. Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.
Цель. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди.
Цель. Продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы.
Цель. Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.
Цель. Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.
Цель. Формирование представлений детей об изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем слабым, верхушки деревьев чуть качались.
Цель. Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений. Воспитание бережного отношения к ним.
Цель. Учить различать грузовой автомобиль и легковой.
Цель. Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Цель. Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения, воспитание любви к природе.
Цель. Формирование умения детей устанавливать связи между погодными условиями и жизнью насекомых. Развитие интереса к наблюдениям за насекомыми.
Цель. Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
Цель. Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.