Прогулка 18. Наблюдение «Что нам подарила осень»


Цель
— закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Обогащение словаря: овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Дети, посмотрите вокруг и скажите, что нам подарила осень? Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды. и т. д.

На что похожи облако, листья, солнце? Какие вы знаете плоды? Рассмотрим их. Какие они по величине, какого цвета, какие на вкус, какие по запаху?
Какие вы знаете грибы? Расскажите, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим: что в подарок принесла? Е. Благинина
 
Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел. Лишь порежь его — тотчас
Слезы выступят из глаз. (Лук)
 
Само с кулачок, круглый бочок.
Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко)
 
Бела, рассыпчата, вкусна и на столе всегда она. (Картошка)
 
Осень — запасиха, зима — подбериха.
Дидактическая игра: «Назови, одним словом»  — подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». 

«Один — много» Цель: образование множественного числа имен существительных. (Огурец — огурцы, помидор — помидоры...)

«Игры с песком» - «печем» пироги с морковкой, картошкой. 

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подвижные игры: «Овощи». Цельразвить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Как-то вечером на грядке   (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанны­ми глазами).

Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
   (Останавливаются, крутят водящего).
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше,
прячься глубже,   (Разбегаются, приседают).
Ну а ты иди искать.
(водящий ищет). В. Волина

Индивидуальная работа.  «Не оступись» - Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.   

«Догони!» Бегают по 2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м. Можно пробегать это расстояние, перепрыгивая через короткую скакалку. 

Цель: упражнять в беге и прыжках.

Трудовая деятельность. Собрать и засушить красивые листья для поделок.


ЧИТАТЬ  ПОХОЖИЕ  СТАТЬИ  В  БЛОГЕ  "СВЕТЛЯЧОК"
 
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дидактическое пособие "Зинькин календарь. Осень" предназначено для детей старшего дошкольного возраста, представляет собой календарь природы, создано для систематического наблюдения за сезонными изменениями природы.

Цель. Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Цель. Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
Цель. Развитие интереса к живому миру, наблюдательности, умения устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.
Цель. Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.
Цель. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди.
Цель. Продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы.
Цель. Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.
Цель. Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.
Цель. Формирование представлений детей об изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем слабым, верхушки деревьев чуть качались.
Цель. Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений. Воспитание бережного отношения к ним.
Прогулка 11. Наблюдение "Вытканы из кружев птицы-облака" Цель. Уточнение представлений детей о том, как появляются облака, какие бывают.
Цель. Учить различать грузовой автомобиль и легковой.
Цель. Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Цель. Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.
Цель. Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения, воспитание любви к природе.
Цель. Формирование умения детей устанавливать связи между погодными условиями и жизнью насекомых. Развитие интереса к наблюдениям за насекомыми.
Прогулка 17. Наблюдение "Многообразие осенних листьев" Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».
Цель. Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.