Цель. Формирование представлений детей об
изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду
деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем
слабым, верхушки деревьев чуть качались.
Развитие наблюдательности.
Обогащение словаря: вею, волную, немею, лелею.
Я – волшебный ветер. Я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею ивы. К. Бальмонт
- Дети, посмотрите внимательно вокруг и скажите, есть ли сегодня ветер?
- Какой ветер?
Посмотрите на свои вертушки. Что с ними происходит?
- Ветер дует сильно, т.к. вертушки сильно крутятся.
- А вспомните, каким ветер был летом, сильным или слабым? (Слабым)
- А почему вы так решили? - Потому что верхушки деревьев чуть-чуть качались.
- Правильно. А сегодня верхушки деревьев качаются сильно.
- Посмотрите на вертушки. В какую сторону дует ветер? (дети определяют)
Попробуйте побегать в сторону ветра и против него. Когда было труднее бежать?
Вывод: Осенью ветер дует сильнее, чем летом.
Сказка «Ветерок» «Жил на свете маленький ветерок, который очень любил везде летать. Однажды
Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми
и красными листьями. Очень они понравились Ветерку. Присел он на веточку и
спрашивает: «Вы кто?» «Мы листья – листочки, мамы дерева сыночки» - услышал он
в ответ. «А не хотите ли вы полетать со мной. Это так весело и интересно» -
предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полететь хотим, да не умеем». «А я вам
помогу!» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух! Листочки
ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело».
Дидактические игры: «Какой ветер?» - дети рассуждают о
ветре, описывают его.
Цель – научить подбирать относительные
прилагательные.
«Назови ласково». Цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
«Составить картинку» (узор из опавших листьев на асфальте) – развитие мелкой моторики.
Подвижные игры: «Простые ловишки».
Дети
находятся на площадке. Ловишка, назначенный, воспитателем или выбранный
играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!»
— все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается
догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка
коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих,
выбирается новый ловишка..
Индивидуальная работа: Ходьба по бревну прямо и боком.
«Кто дольше простоит
на одной ноге».
Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия».
Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развитие трудолюбия, желания помогать малышам.
Оборудование: грабли, ведра, венички.
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическое
пособие "Зинькин календарь. Осень" предназначено для детей старшего
дошкольного возраста, представляет собой календарь природы, создано для
систематического наблюдения за сезонными изменениями природы. Цель. Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Цель. Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
Цель. Развитие интереса к живому миру, наблюдательности, умения устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.
Цель. Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.
Цель. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди.
Цель. Продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы.
Цель. Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.
Цель. Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.
Цель. Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений. Воспитание бережного отношения к ним.
Цель. Учить различать грузовой автомобиль и легковой.
Цель. Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Цель. Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.
Цель. Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения, воспитание любви к природе.
Цель. Формирование умения детей устанавливать связи между погодными условиями и жизнью насекомых. Развитие интереса к наблюдениям за насекомыми.
Цель. Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
Цель. Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.