Прогулка 17. Наблюдение «Как растут листья и как появляются семена у мать-и-мачехи?»

Задачи прогулки:
вызвать у детей интерес к самостоятельным наблюдениям за зна­комым растением, учить замечать его изменения; уточнить представления дошкольников о последовательности роста и развития растения (после цветов бывают семена, появившиеся листья растут и увеличиваются в размере).  
Обогащение словаря: временно, мать-и-мачеха.
Воспитатель, собрав детей вокруг хорошо развивающихся растений. 
Как называется это растение? (мать-и-мачеха). 
Какие изменения произошли с растением? 
Что будет с растениями дальше - летом?
Растения живые, они растут, все время изменяются. Что бывает после цветов?
Какие у мать-и-мачехи се­мена?  
Золотым лучом согрет, 
Вырос солнышка портрет! 
Но у желтого  цветочка 
Временно листочков нет. (Мать-и-мачеха)  

 
Мать-и-мачеха обыкновенная — многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Настой листьев мать-и- мачехи применяется как отхаркивающее средство. Пригрело весеннее солнышко, и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки. 
«Весну цветов открывает сверхранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав — до выставки ульев, вылета первых пчел, до ледохода». Так высказывался о мать-и-мачехе фенолог и писатель Д. Зуев. 
Нельзя вырывать растение с корнями, так как такие «заготовки» ведут к полному уничтожению растений. Нельзя скрывать или срезать полностью листья с одного куста. Лиственные растения следует собирать строго в указанные календарные сроки.
Дидактические игры 
«Подбери признак» Цель: согласование прилагательных с существительными: одуванчик (какой?) — ... , мать-и-мачеха (какая?) — ... , незабудки (какие?) — ....  
«Чей лист, чей цветок»  Цель: узнавание цветов по их отдельным частям с натуры.  
«Рисуем на ладошке» Цель: развитие мелкой моторики   
Подвижные игры 
«Сбей мяч». На линии раскладываются небольшие кольца, например  кольца от серсо, а на них кладут большие мячи. Играющие становятся на расстоянии 5—6 м колоннами по числу мячей. Они по сигналу сбивают с колец мячи мешочками с песком. В каждой колонне выделяется один на­блюдающий. Он поднимает сбитые мячи и подсчитывает их. Затем все бегут за своими мешочками, возвращаются и передают их следующим в колонне. После того как все выполнят задание, мячи передают наблю­дающим. Те становятся в колонне первыми и сбивают мячи. Каждая команда подсчитывает количество сбитых мячей. Выигрывает команда, получившая больше очков. Назначаются новые наблюдающие, игра про­должается  
Варианты. Мячи можно разложить на гимнастической скамейке, табу­ретах Можно распределить играющих в команды и так: все первые - одна команда, все вторые — другая команда и т. д. 
Указания. Воспитатель следит, чтобы дети не заходили за линию, бросая мячи. Мячи можно сбивать лишь одной рукой — правой или левой.  
Индивидуальная работа   
«Кто дальше?» - метания предметов вдаль правой и левой рукой. Прыжки вокруг дерева на двух ногах.  
Упражнения с элементами игры в баскетбол. 
Цель: совершенствовать навыки передачи мяча двумя руками от груди (стоя парами).  Трудовая деятельность. Продолжать  носить песок в песочницу. Один ребёнок накладывает песок в ведёрко, другой несёт.  
Цель: учить работать сообща, соблюдать очерёдность.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.