Задачи прогулки:
вызвать у детей интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомым растением,
учить замечать его изменения; уточнить представления дошкольников о
последовательности роста и развития растения (после цветов бывают семена,
появившиеся листья растут и увеличиваются в размере).
Обогащение
словаря: временно, мать-и-мачеха.
Воспитатель, собрав детей вокруг хорошо развивающихся
растений.
Как называется это растение?
(мать-и-мачеха).
Какие изменения произошли с растением?
Что будет с растениями дальше
- летом?
Растения живые, они растут, все время изменяются.
Что бывает после цветов?
Какие у мать-и-мачехи семена?
Золотым лучом согрет,
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет. (Мать-и-мачеха)
Мать-и-мачеха обыкновенная — многолетнее травянистое растение.
Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Настой листьев
мать-и- мачехи применяется как отхаркивающее средство. Пригрело весеннее
солнышко, и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки.
«Весну цветов
открывает сверхранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет
на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав — до выставки
ульев, вылета первых пчел, до ледохода». Так высказывался о мать-и-мачехе
фенолог и писатель Д. Зуев.
Нельзя вырывать растение с корнями, так как такие
«заготовки» ведут к полному уничтожению растений. Нельзя скрывать или срезать
полностью листья с одного куста. Лиственные растения следует собирать строго в
указанные календарные сроки.
«Подбери признак» Цель:
согласование прилагательных с существительными: одуванчик (какой?) — ... ,
мать-и-мачеха (какая?) — ... , незабудки (какие?) — ....
«Чей лист, чей цветок» Цель: узнавание цветов по их отдельным
частям с натуры.
«Рисуем на ладошке» Цель: развитие мелкой моторики
Подвижные игры
«Сбей мяч». На
линии раскладываются небольшие кольца, например
кольца от серсо, а на них кладут большие мячи. Играющие становятся на
расстоянии 5—6 м колоннами по числу мячей. Они по сигналу сбивают с
колец мячи мешочками с песком. В каждой колонне выделяется один наблюдающий.
Он поднимает сбитые мячи и подсчитывает их. Затем все бегут за своими
мешочками, возвращаются и передают их следующим в колонне. После того
как все выполнят задание, мячи передают наблюдающим. Те становятся в
колонне первыми и сбивают мячи. Каждая команда подсчитывает количество сбитых
мячей. Выигрывает команда, получившая больше очков. Назначаются новые
наблюдающие, игра продолжается
Варианты. Мячи можно разложить на гимнастической
скамейке, табуретах Можно распределить играющих в команды и так: все первые -
одна команда, все вторые — другая команда и т. д.
Указания. Воспитатель
следит, чтобы дети не заходили за линию, бросая мячи. Мячи можно сбивать лишь
одной рукой — правой или левой.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?»
- метания предметов вдаль правой и левой рукой.
Прыжки вокруг дерева на двух ногах.
Упражнения с
элементами игры в баскетбол.
Цель:
совершенствовать навыки передачи мяча двумя руками от
груди (стоя парами). Трудовая
деятельность. Продолжать носить
песок в песочницу. Один ребёнок
накладывает песок в ведёрко, другой несёт.
Цель:
учить работать сообща, соблюдать очерёдность.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с маем
- Прогулка 2. Наблюдение за небом
- Прогулка 3. Наблюдение "Первые листья на деревьях"
- Прогулка 4. Наблюдение за божьей коровкой
- Прогулка 5. Наблюдение за птицами на участке детского сада
- Прогулка 6. Наблюдение "Зелёный ковёр"
- Прогулка 7. Наблюдение "Солнышки на траве"
- Прогулка 8. Наблюдение за погодой в мае
- Прогулка 9. Наблюдение "Цветут деревья и кустарники"
- Прогулка 10. Наблюдение за работой дворника в мае
- Прогулка 11. Наблюдение за цветником в мае
- Прогулка 12. Наблюдение за бабочкой в мае
- Прогулка 13. Наблюдение за майским жуком
- Прогулка 14. Наблюдение за комаром
- Прогулка 15. Наблюдение за стрекозой
- Прогулка 16. Наблюдение за разными видами транспорта
- Прогулка 18. Наблюдение "Какие листья у мать-и-мачехи (почему её так назвали)?"
- Прогулка 19. Наблюдение за облаками
- Прогулка 20. Наблюдаем за работай на клумбах и в огороде
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.