Прогулка 19. Наблюдение за облаками

Задачи прогулки
: побуждать к высказыванию собственных догадок, пред­положений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.  
Обогащение словаря: небеса, шлепнул, испарение, пар охлаждается, круговорот.  
Могу я бесконечно смотреть на небеса, 
Но шлепнул дождик в речку, и скрылись чудеса.  (А. Сиголаев)  
По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы. 
Белая вата плывёт куда - то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака.)  
Из чего состоят облака? 
Облака это испарение влаги после дождя. Пар поднимается вверх, высоко в небе пар охлаждается, превращается в мелкие капли, которые сливаются друг с другом, превращаясь в крупные, так рождаются облака. Затем облака превращаются в тучи, которые не могут удержаться в воздухе и падают на землю в виде дождя. Так получается круговорот воды в природе.  
Всегда ли облака одинаковые? 
Чем отличаются облака в солнечную погоду?  
Дидактические игры 
«Бывает - не бывает» (природные явления весной)  
«Составь предложение» — дети составляют предложение с предложенным словом. Цель: научить составлять предложения с заданным словом.  
«Выложи узор» — потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т.д.  Выложить узор из камешков на песке.  
Цель: развитие мелкой моторики рук.    
Подвижная игра.  
«Пожарные на учениях» 
Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.
Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.

Источник: https://multi-mama.ru/kartoteka-52-podvizhnye-igry-dlya-starshej-gruppy/?#i-27
Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость. Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролёте на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя – удар в бубен или слова: «Марш!», — дети, стоящие в колонне первыми, бегут к стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в её конец. Воспитатель отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по сигналу бегут вторые, стоящие в колонне. Следить за тем, чтобы дети не пропускали реек, не спрыгивали.

Источник: https://multi-mama.ru/kartoteka-52-podvizhnye-igry-dlya-starshej-gruppy/?#i-27
Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость. Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролёте на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя – удар в бубен или слова: «Марш!», — дети, стоящие в колонне первыми, бегут к стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в её конец. Воспитатель отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по сигналу бегут вторые, стоящие в колонне. Следить за тем, чтобы дети не пропускали реек, не спрыгивали.

Источник: https://multi-mama.ru/kartoteka-52-podvizhnye-igry-dlya-starshej-gruppy/?#i-27
Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 3-4 колонны (по числу пролетов). Первые в колоннах стоят на черте. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя: "Раз, два, три - беги" - все дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает того, кто первый позвонил. Игра продолжается. Задание должны выполнить все дети. Выигрывает та колонна, в которой больше играющих, сумевших позвонить первыми.  
«Удочка» 
Цель. Продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться. 
Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Сделав два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.  
Индивидуальная работа. 
«С кубика на кубик». Расставить кубы по кругу на расстоянии 50—60 см друг от друга. Упражнение выполняют одновременно 2—3 ребенка. Каждый перепрыгивает с одного куба на другой куб по кругу.  
«Перепрыгни» - перепрыгнуть через бревно, опираясь руками. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. 
Трудовая деятельность.  Убрать у малышей участок от мусора и веток. Цели: воспитывать положительное отношение к труду;  учить оказывать помощь младшим.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.