Прогулка 10. Сравнение зимней и весенней погоды

Цель: продолжать учить сравнивать погоду, устанавливая связи между живой и неживой природой, развивать активность. 
Обогащение словаря: тайком, стужа, с гомоном выстелить луга. 
Какое сейчас время года? 
Почему вы так думаете?  
Апрель  
Долго шла весна тайком от ветров и стужи, 
А сегодня прямиком шлепает по лужам, 
Гонит талые снега с гомоном и звоном, 
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. (Л.Аким). 
Сравните погоду весной с зимней погодой. 
Чем она отличается? 
Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.  
Покинув страны южные, вернулись птицы дружные. 
На каждой ветке скворушки сидят и чистят пёрышки.  
Исследовательская деятельность: снег быстрее тает на солнце. 
(Детям предлагается приготовить две тарелочки со снегом, одну поместить на солнце, другую – в тень). 
 Дидактические игры  
«Придумай слово» - дети подбирают однокоренные слова к предложенному воспитателем.  
Цель: научить составлять одноко­ренные слова.  
«Подбери словечко»  
Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.   
«Нарисуй картинку»  
Цель: развитие мелкой моторики рук.  
Подвижные игры  
«Сбей кеглю»
Цели: учить выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость
 Играющие (1/2 группы) становятся в шеренгу за линию, в 3—5 м от которой находятся кегли по числу детей. (У каждого играю­щего по два мяча средних размеров.) Нужно сбить кеглю мячом, прока­тывая его по земле. Тот, кто не попал в кеглю первым мячом, прокатыва­ет второй мяч. Затем по сигналу все играющие бегут, ставят на место кеглю, собирают мячи и возвращаются в исходное положение. Игра про­должается. Каждый играющий подсчитывает, сколько раз он сбил кеглю. 
Указания. Мяч можно бросать, прокатывать, ударяя по нему ногой  и т. д. Игра усложняется, если для сбивания поставить 2—3 кегли для каждого ребенка.
Индивидуальная работа 
«Догони!» - Бегают по 2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м.  
Цель: воспитывать выносливость; развивать двигательную активность.  
«Набрось кольцо»  
Цель: тренировать детей в набрасывании колец на определенную цель, развивать глазомер.  
Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.  
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять аккуратно.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.