Цель: побуждать
детей радоваться первым весенним цветам, познакомить с их названием, с
особенностями строения: стебель покрыт чешуйками, он без листьев, цветок
желтый, по форме похож на корзиночку. Развивать
у детей наблюдательность.
Обогащение словаря: мать - и - мачеха, солнышка
привет.
Огонёчки жёлтые из сухой травы.
Это мать -
и - мачехи первые цветы.
Солнышко
пригрело, и растаял снег.
Жёлтые
цветочки солнышка привет. (Джулия Рум).
Как называются эти цветы?
Чем покрыт
стебель у этого растения (цветка)? (Стебель покрыт чешуйками, он без
листьев).
На что похож цветок? (Цветок
желтый, по форме похож на корзиночку).
Почему именно здесь выросли цветы? Где
можно найти мать-и-мачеху? В первую
очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро
сходит снег. Цветы растут, потому, что в этих местах условия жизни лучше, чем в
других,— больше тепла, влаги, почва оттаявшая. Найдите места на участке, где
еще пока нет цветов, но в скором времени они могут появиться.
«Закончи предложение» - например - На столе лежит жёлтый
цветок.- На столе лежат … (жёлтые цветы).
Цель:
образование родительного падежа множественного числа существительного и
прилагательного.
«Подбери словечко» - воспитатель называет слово
на весеннюю тематику, а ребёнок образует другое. Цель: подбор определений к словам и
составление словосочетаний. «Разбери
«фасоль» по размеру» - дети собирают камешки и раскладывают по величине. Цель: развитие
мелкой моторики рук.
Подвижные
игры.
«Чья команда быстрее
перенесёт предметы?» На одной стороне площадки, за линией, колоннами
располагаются 2 команды играющих. Около них пустые ведёрки и корзины. На другой
стороне, напротив колон, стоят ящики с шишками. Первые участники бегут к ящикам
и наполняют свои ведёрки, бегут обратно и высыпают шишки в корзину. Затем бегут
вторые участники и т.д…. Игра продолжается до тех пор, пока не наполнится чья-
либо корзина. Игру можно усложнить, поставив на пути препятствия.
Индивидуальная работа
«Прыгай выше» - прыжки вверх с места. Цель: развивать умение
концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой, учить
действовать по сигналу.
Упражнения
в беге: на
носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Трудовая деятельность
Расчистка участка от
остатков снега и мусора.
Цели: приучать к чистоте и
порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с апрелем
- Прогулка 2. Наблюдение "Поиск весенних шагов" (примет)
- Прогулка 3. Наблюдение за проталинами
- Прогулка 4. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 5. Наблюдение "Капель"
- Прогулка 6. Наблюдение за ручейком
- Прогулка 7. Наблюдение за солнцем на небе
- Прогулка 8. Наблюдение "Кругом вода"
- Прогулка 9. Наблюдение за погодой
- Прогулка 10. Сравнение зимней и весенней погоды
- Прогулка 11. Наблюдение за перелётными птицами
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром
- Прогулка 14. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 15. Наблюдение за ветром
- Прогулка 16. Наблюдение за тополем
- Прогулка 17. Наблюдение "Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке?"
- Прогулка 18. Наблюдение за ветром
- Прогулка 19. Наблюдение за кучевыми облаками
- Прогулка 20. Наблюдение за погодой
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.