Прогулка 13. Наблюдение за мать-и-мачехой

Цель: побуждать детей радоваться первым весенним цветам, познакомить с их названием, с особенностями строения: стебель покрыт чешуйками, он без листьев, цветок желтый, по форме похож на корзиночку. Развивать у детей наблюдательность. 
Обогащение словаря: мать - и - мачеха, солнышка привет.  
Огонёчки жёлтые из сухой травы.  
Это мать - и - мачехи первые цветы.  
Солнышко пригрело, и растаял снег.  
Жёлтые цветочки солнышка привет. (Джулия Рум). 
Как называются эти цветы? 
Чем покрыт стебель у этого растения (цветка)? (Стебель покрыт чешуйками, он без листьев). 
 На что похож цветок? (Цветок желтый, по форме похож на корзиночку). 
Почему именно здесь выросли цветы? Где можно найти мать-и-мачеху? В первую очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег. Цветы растут, потому, что в этих местах условия жизни лучше, чем в других,— больше тепла, влаги, почва оттаявшая. Найдите места на участке, где еще пока нет цветов, но в скором времени они могут появиться.
Дидактические игры 
«Закончи предложение» - например - На столе лежит жёлтый цветок.- На столе лежат … (жёлтые цветы). 
Цель: образование родительного падежа множественного числа существительного и прилагательного
«Подбери словечко» - воспитатель называет слово на весеннюю тематику, а ребёнок образует другое. Цель: подбор определений к словам и составление словосочетаний. «Разбери «фасоль» по размеру» - дети собирают камешки и раскладывают по величине. Цель:  развитие мелкой моторики рук.  
Подвижные игры.  
«Чья команда быстрее перенесёт предметы?»  На одной стороне площадки, за линией, колоннами располагаются 2 команды играющих. Около них пустые ведёрки и корзины. На другой стороне, напротив колон, стоят ящики с шишками. Первые участники бегут к ящикам и наполняют свои ведёрки, бегут обратно и высыпают шишки в корзину. Затем бегут вторые участники и т.д…. Игра продолжается до тех пор, пока не наполнится чья- либо корзина. Игру можно усложнить, поставив на пути препятствия.
Индивидуальная работа 
«Прыгай выше» - прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой, учить действовать по сигналу.  
Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).  
Трудовая деятельность 
Расчистка участка от остатков снега и мусора.  
Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.