Прогулка 16. Наблюдение за тополем

Цели:  продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной. 
Обогащение словаря: набухают, клей­кая оболочка, быстро и буйно, атмосфера, кислород. 
Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы. 
Как называется это дерево? А как вы узнали? 
Какие части тополя вам знакомы? 
На могучем тополе дружно почки лопнули, 
А из каждой почки вылезли листочки. 
Развернули трубочки, распушили юбочки, 
Отряхнулись, улыбнулись, 
И сказали: «Мы проснулись!» (Саша Черный)  
Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клей­кая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья сви­сают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков,  поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев са­жают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода боль­ше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.  
Дидактические игры 
«Пересчет деревьев»  
Цель: согласование существительных с числительными. (Один дуб, два дуба, пять дубов).
 «Один — много»
Цель: образование родительного падежа существительных. одно дерево — много …, одна липа — много — ....  
«Нарисуй картинку»
Цель: развитие мелкой моторики.  
Подвижные игры 
«Мячик кверху»  
Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, глазомер. 
Участники игры встают в круг, водящий, идёт в середину круга и бросает мяч со словами: "Мячик кверху!" Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Стой!" Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху - игра продолжается.  
Правила игры: Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: "Стой!" - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающимися на пути предметами.
Индивидуальная работа 
«Кто скорей к своему флажку?» 
Цель. Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию. 
Дети стоят на одной сторо­не площадки. На другой стороне лежат флажки по числу играющих. По сигналу воспитателя каждый ребенок бежит к своему флажку.  
«Нитка и иголка»
 Цель. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию. 
Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это "нитка". Впереди становится "иголка" бежит и ведет за собой "нитку". Задача "иголки" порвать или запутать "нитку".
Трудовая деятельность. 
Расчистка участка от мусора.  
Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.