Цели: продолжать знакомить с
деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.
Обогащение словаря: набухают, клейкая
оболочка, быстро и буйно, атмосфера, кислород.
Воспитатель подводит детей к
дереву, задает вопросы.
Как называется это дерево? А как вы узнали?
Какие части тополя вам знакомы?
На могучем
тополе дружно почки лопнули,
А из каждой почки вылезли листочки.
Развернули
трубочки, распушили юбочки,
Отряхнулись, улыбнулись,
И сказали: «Мы
проснулись!» (Саша
Черный)
Весной на
тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю,
раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С
утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается
развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках,
слегка сжатых с боков, поэтому листья
очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще
других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от
пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья.
Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь
елей. Они неприхотливы и быстро растут.
«Пересчет деревьев»
Цель:
согласование существительных с числительными. (Один дуб, два дуба, пять дубов).
«Один —
много»
Цель:
образование родительного падежа существительных. одно дерево — много …,
одна липа — много — ....
«Нарисуй
картинку»
Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные
игры
«Мячик
кверху»
Цель.
Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, глазомер.
Участники
игры встают в круг, водящий, идёт в середину круга и бросает мяч со словами:
"Мячик кверху!" Играющие в это время стараются как можно дальше
отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Стой!" Все
должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит
ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то
остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху - игра
продолжается.
Правила игры: Водящий
бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли.
Если кто-то из играющих после слова: "Стой!" - продолжал двигаться,
то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего,
не должны прятаться за встречающимися на пути предметами.
Индивидуальная работа
«Кто скорей к своему флажку?»
Цель. Развивать слуховое внимание,
ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.
Дети
стоят на одной стороне площадки. На другой стороне лежат флажки по числу
играющих. По сигналу воспитателя каждый ребенок бежит к своему флажку.
«Нитка и
иголка».
Цель. Развивать ловкость, ориентировку в
пространстве, зрительно-двигательную координацию.
Все становятся
в колонну и берут друг друга за талию - это "нитка". Впереди
становится "иголка" бежит и ведет за собой "нитку". Задача
"иголки" порвать или запутать "нитку".
Трудовая деятельность.
Расчистка участка от
мусора.
Цели: приучать к чистоте и порядку на участке;
воспитывать дружеские отношения.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с апрелем
- Прогулка 2. Наблюдение "Поиск весенних шагов" (примет)
- Прогулка 3. Наблюдение за проталинами
- Прогулка 4. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 5. Наблюдение "Капель"
- Прогулка 6. Наблюдение за ручейком
- Прогулка 7. Наблюдение за солнцем на небе
- Прогулка 8. Наблюдение "Кругом вода"
- Прогулка 9. Наблюдение за погодой
- Прогулка 10. Сравнение зимней и весенней погоды
- Прогулка 11. Наблюдение за перелётными птицами
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром
- Прогулка 13. Наблюдение за мать-и-мачехой
- Прогулка 14. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 15. Наблюдение за ветром
- Прогулка 17. Наблюдение "Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке?"
- Прогулка 18. Наблюдение за ветром
- Прогулка 19. Наблюдение за кучевыми облаками
- Прогулка 20. Наблюдение за погодой
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.