Прогулка 20. Наблюдение за погодой


Цель: показать зависимость повышения температуры воздуха на изменение в природе. Учить детей самостоятельно делать выводы на основе наблюдений. 
Обогащение словаря: норы, свирель. 
Какое время года? Какой месяц? 
 Какая сегодня погода? (Тёплая, солнечная). 
Да, становится все теплее и теплее. Почему? 
Потому, что солнце поднялось выше над горизонтом и греет сильнее. Снег почти весь растаял, просыхает земля. Где земля быстрее просыхает? (С солнечной стороны). 
Почему? 
Сравните погоду в марте и апреле. В чём различие?  
Будит лес, поля и горы, все полянки и сады. 
Он во все стучится норы, напевает у воды. 
"Просыпайтесь! Просыпайтесь! 
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!" 
Далеко слышна свирель. 
Это будит всех ... (апрель) 
Примета: если небо чистое и ночью и днём, т.е. оно безоблачное, значит, будет хорошая устойчивая погода. 
Элементарный опыт: вынести два блюдца с водой. Одно поместить в тени, а другое  - на солнце. Пронаблюдать, где вода быстрее высохнет. Вода высохнет быстрее на солнце. Продолжать знакомить со свойствами воды - испаряться. 
 
Дидактические игры 
«Подбери слова - к слову погода»
 Цель: учить подбирать относительные прилагательные, расширить словарный запас. 
«Скажи ласково» — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. 
Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  Подвижные игры 
«Волк во рву» (прыжки)  
Цель. Продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.   
Посредине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80 - 100см одна от другой - эго ров. По краям площадки на расстоянии 1-2 шагов от ее границ очерчивают­ся дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз. Все козы располагаются в одном из домов. Волк становит­ся в ров.  По сигналу воспитателя: «Волк во рву!» - козы бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), пере­прыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит в сторону. Затем воспита­тель снова говорит: «Волк во рву», - козы перебегают на дру­гую сторону, перепрыгивая через ров. После трех-четырех перебежек (согласно условию) все пой­манные козы возвращаются в свой дом, и выбирается другой волк (но не из числа пойманных коз). Игра повторяется.
Индивидуальная работа.  
Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног. 
Цель: воспитывать выносливость.  
«Поймай мяч» Ударить мяч о стену и поймать двумя руками. 
Цель: развивать моторику рук.
«Добеги и прыгни»  
Цель: развивать двигательную активность, умение пры­гать в длину. 
Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.