Обогащение словаря: скворцы, жильцы, не робей,
проворный, по соломинке.
Предложить
послушать голоса птиц.
Птичкам стало тепло, они радуются солнцу.
Чем покрыто тело птицы?
Перья птиц служат
главным образом сохранению тепла, создают " обтекаемую" поверхность
тела и предохраняют кожные покровы от повреждений.
Что делают воробьи в лужах?
Возвращаются скворцы — наши старые жильцы,
Воробьи
у лужицы шумной стайкой кружатся,
Носят, носят в домики птицы по соломинке. (Г. Ладонщиков)
Перья требуют тщательного ухода, и птицы ежедневно
тратят много времени на чистку своего оперения, купание и пылевые ванны.
Быстролетающие птицы — стрижи, ласточки и крачки на
лету окунаются в воду. Другие встряхиваются на мелководье либо смачивают перья
в росе или дождевой воде. С помощью клюва из перьев удаляются чужеродные
предметы, после чего тело покрывается
жиром. Чтобы нанести жир на голову, птицы сначала наносят его на ноги, а затем
лапами растирают голову. Выделения придают оперению эластичность и действуют
как противомикробное средство, препятствуя размножению разрушающих перья
бактерий.
Какие птицы уже прилетели из тёплых стран?
Вспомните их названия.
Какая разница между зимующими и перелетными птицами?
Чик-чирик! К зернышку прыг, клюй, не робей,
кто это? (Воробей)
Черный, проворный, кричит: «Грак!» (Грач)
Дидактические игры
«Угадай птицу по описанию»
Цель: научить составлять описательный
рассказ, развивать связную речь.
Цель: активизировать в речи обобщающие
слова.
Покрошить хлеб для птиц.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Подвижные игры
«Не зевай быстро место занимай»
Цели: развить ловкость, скорость реакции, умение
ориентироваться в пространстве. Оборудование: флажки для обозначения места
каждого играющего.
Описание. Дети
становятся в круг, отмечая свое место кубиком или флажком, положенным на пол.
По команде взрослого они разбегаются в разные стороны. В это время взрослый
незаметно убирает один из флажков, этим оставляя одного играющего без места. По
новому сигналу взрослого дети возвращаются в круг и занимают любое свободное
место. Тому, кто остался без места, дети хором говорят: Катя, Катя, не зевай
быстро место занимай! Индивидуальная работа
«Через ручеёк». Прыжки выполняются через две линии. Цель: учить перепрыгивать на 2-х ногах.
«Прокати обруч с горки» - необходимо толкнуть обруч с
горки. Цель: учить толкать обруч с силой так, чтобы
он укатился как можно дальше.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега и
мусора.
Цели: учить видеть результат своего труда; работать в
коллективе.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с апрелем
- Прогулка 2. Наблюдение "Поиск весенних шагов" (примет)
- Прогулка 3. Наблюдение за проталинами
- Прогулка 4. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 5. Наблюдение "Капель"
- Прогулка 6. Наблюдение за ручейком
- Прогулка 7. Наблюдение за солнцем на небе
- Прогулка 8. Наблюдение "Кругом вода"
- Прогулка 9. Наблюдение за погодой
- Прогулка 10. Сравнение зимней и весенней погоды
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром
- Прогулка 13. Наблюдение за мать-и-мачехой
- Прогулка 14. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 15. Наблюдение за ветром
- Прогулка 16. Наблюдение за тополем
- Прогулка 17. Наблюдение "Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке?"
- Прогулка 18. Наблюдение за ветром
- Прогулка 19. Наблюдение за кучевыми облаками
- Прогулка 20. Наблюдение за погодой
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.