Прогулка 11. Наблюдение за перелетными птицами

Цель: 
расширить представления детей о зимующих и перелет­ных птицах.  
Обогащение словаря: скворцы, жильцы, не робей, проворный, по соломинке. 
Предложить послушать голоса птиц. 
Птичкам стало тепло, они радуются солнцу.   
Чем покрыто тело птицы? 
Перья птиц служат главным образом сохранению тепла, создают " обтекаемую" поверхность тела и предохраняют кожные покровы от повреждений. 
Что делают воробьи в лужах?  
Возвращаются скворцы — наши старые жильцы, 
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся, 
Носят, носят в домики птицы по соломинке. (Г. Ладонщиков)  
Перья требуют тщательного ухода, и птицы ежедневно тратят много времени на чистку своего оперения, купание и пылевые ванны. Быстролетающие птицы — стрижи, ласточки и крачки на лету окунаются в воду. Другие встряхиваются на мелководье либо смачивают перья в росе или дождевой воде. С помощью клюва из перьев удаляются чужеродные предметы, после чего  тело покрывается жиром. Чтобы нанести жир на голову, птицы сначала наносят его на ноги, а затем лапами растирают голову. Выделения придают оперению эластичность и действуют как противомикробное средство, препятствуя размножению разрушающих перья бактерий.  
Какие птицы уже прилетели из тёплых стран? Вспомните их названия. 
Какая разница между зимующими и перелетными птицами?  
Чик-чирик! К зернышку прыг, клюй, не робей, кто это? (Воробей)   
Черный, проворный, кричит: «Грак!» (Грач)  
Дидактические игры 
«Угадай птицу по описанию»  
Цель: научить составлять опи­сательный рассказ, развивать связную речь. 
«Назови, одним словом». 
Цель: активизировать в речи обоб­щающие слова.   
Покрошить хлеб для птиц. 
Цель: развитие мелкой моторики рук. 
Подвижные игры  
«Не зевай быстро место занимай»  
Цели: развить ловкость, скорость реакции, умение ориентироваться в пространстве. Оборудование: флажки для обозначения места каждого играющего.  
Описание. Дети становятся в круг, отмечая свое место кубиком или флажком, положенным на пол. По команде взрослого они разбегаются в разные стороны. В это время взрослый незаметно убирает один из флажков, этим оставляя одного играющего без места. По новому сигналу взрослого дети возвращаются в круг и занимают любое свободное место. Тому, кто остался без места, дети хором говорят: Катя, Катя, не зевай быстро место занимай! Индивидуальная работа
«Через ручеёк». Прыжки выполняются через две линии. Цель: учить перепрыгивать на 2-х ногах.  
«Прокати обруч  с горки» - необходимо толкнуть обруч с горки. Цель: учить толкать обруч с силой так,  чтобы он укатился как можно дальше. 
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега и мусора.  
Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.