Прогулка 4. Наблюдение за солнцем

Цель
: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни рас­тительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. 
Обогащение словаря: взошло, прогрелся, вбежало.  
Утром холоду назло красно солнышко взошло, 
В сад и в поле, в луг, и в лес на глазах вбежало. 
Даже дом прогрелся весь с крыши до подвала.    (А. Говоров
Какое  время года?  
Рыхлый снег на солнце тает, 
Ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса 
- Значит, к нам пришла ... (Весна).  
Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? 
Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. 
 
Потрогайте руками предметы: скамейку, ствол дерева, рукав пальто. 
Какие они? Почему? (Нагрелись лучами солнца).  
Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где на­ходится солнце?
 Дидактические игры. 
«Сначала и потом» - сначала бывает лето, а потом …»
Цель: запомнить названия времён года по порядку. 
«Кто больше слов назовёт» - солнце, что делает?  
Цель: учить подбирать к существительному глаголы. 
«Рисуем на ладошке» Цель: развитие мелкой моторики 
Подвижные игры. 
«С кочки на кочку». 
Цели: развивать ловкость, быстроту реакции.
Дети делятся на две группы и становятся на противоположных сторонах площадки. 
Между ними по всей площадке чертят кружки — кочки (расстояние между ними разное: 10, 20, 30, 40 см).  
Воспитатель вызывает по нескольку детей то с одной, то с другой стороны площадки. Перепрыгивая с кочки на кочку, они перебираются на другую сторону площадки. Все следят, правильно ли прыгающие выполняют упражнение. Затем прыгают следующие. Указания. В игре можно дать разные задания: перепрыгивать с кочки на кочку на двух ногах, с одной на другую, на одной ноге. Можно разде­лить детей па команды и выяснить, какая команда прыгает лучше или быстрее.
Индивидуальная работа.
«Догони!» - Бегают по 2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м.  
Цель: воспитывать выносливость.  
«Набрось кольцо»  
Цель: тренировать детей в набрасывании колец на определенную цель.
Трудовая деятельность: делать канавки для ручейков на участке.  
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.