Прогулка19. Наблюдение за кучевыми облаками

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе, представления о небе, развивать восприятие красоты и многообразия небес­ной сферы. Формировать интерес к природным явлениям. 
Обогащение словаря: кучевые, очертания.  
Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? 
Что изменилось? 
Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь.  Их называют «кучевыми».  
Почему облака называются «кучевыми»?  
Движутся они, то медленно, то быстро.  
Почему облака все время изменяют очертания?    
Это ветер шевелит облака  и несет их дальше. Такие облака, обычно, бывают весной, летом и ранней осенью. Облака ярко – белого цвета, похожи на клубы дыма, они движутся очень быстро. Кучевые облака с утра собираются, днем клубятся, громоздятся друг на друга, а к вечеру исчезают. Иной раз облака и вовсе не появляются на протяжении дня. Это признак хорошей и устойчивой погоды. Когда кучевые облака становятся темными, похожими на башни, горы, то скоро надо ожидать грозы. 
В небе синем три овечки, шёрстка скручена в колечки. 
Беленькие, как дымок. Гонит вдаль их ветерок. 
Тень подарят нам с тобою, солнышко, закрыв собою. 
Шлют привет, нам свысока, проплывая… (облака). (С. Мельников)  
Дидактические игры
«Играем в облака» - пофантазировать: что напоминает скопление облаков, на что похоже отдельно взятое облако. Подобрать героев из тучек и придумать сказочную историю с их участием. Найди облака, похожие на лошадки.   
Цель: развитию воображения и фантазии ребенка.   
«Скажи ласково» — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. 
Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  
«Нарисуй облако» Цель:  развитие мелкой моторики рук.  
Подвижные игры  
«День и ночь» Цель: бег с увёртыванием. 
Участники    делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоя­нии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраивают­ся команды спиной друг к другу. 
Воспитатель говорит: «Приготовиться!» - а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. 
Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до гра­ницы дома убегающих. Затем все снова вы­страиваются и ждут следующего сигнала. Игра повторяется 4-6 раз. Воспитатель может назвать од­ну и ту же команду два раза подряд. Выигрывает та команда, которая поймала больше детей. 
Индивидуальная работа.  
«Кто выше?»: бросить мяч  вверх и поймать двумя руками (одной) рукой (10 раз подряд). 
«Кто дальше?» - метание мешочков с песком. Цель: развивать силу броска. Самостоятельные игры с выносным материалом.  
Трудовая деятельность. Уборка участка мусора, сломанных веток. 
 Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.