Прогулка 18. Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.  
Обогащение словаря: ветреный, мятежен, нежен. 
Какое время года? Какой месяц? 
Есть ли ветер?  
Кто не знает? Кто не ведает границ? 
Он летит быстрее птиц, он то - грозен, то мятежен, 
То, как пух весенний нежен.   
Кто свободней всех на свете? Догадались? Это… (ветер)  
В апреле бывает меньше ветреных дней. Весенний ветерок легкий, веселый, ласковый, приятный. Под влиянием ветра происходит движение облаков, веток деревьев, крыльев мельниц и т. д. Движения этих предметов зависит от силы ветра. Чем сильнее ветер, тем быстрее движение. 
Какой сегодня ветер? Если есть ветер, значит день какой? (Ветреный). 
Элементарный опыт. Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс. 
Зажечь свечу и подуть на нее. Куда направлено пламя?  (В противоположную сторону). Движение воздуха в природе создаёт воздух. 
Дидактические игры   
«Какой ветер?» — ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель: расширить словарный запас.  
«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель: развивать внимание, мышление, логику, речь.  
«Как поет ветер?» — дети изображают гудение ветра, произ­нося звук. Цель: закрепить произношение звука.  
«Нарисуй картинку» Цель:  развитие мелкой моторики рук.  
Подвижные игры 
«Мячик кверху»  
Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, глазомер.
Участники игры встают в круг, водящий, идёт в середину круга и бросает мяч со словами: "Мячик кверху!" Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Стой!" Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху - игра продолжается.  
Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: "Стой!" - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающимися на пути предметами.
Индивидуальная работа 
«Прыгай выше» - прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой, учить действовать по сигналу.  
Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).  
Трудовая деятельность. Расчистка участка от остатков мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке;воспитывать дружеские отношения.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.