Цель: расширять и углублять знания о неживой природе;
формировать интерес к природным явлениям.
Обогащение
словаря:
ветреный, мятежен, нежен.
Какое
время года? Какой месяц?
Есть ли ветер?
Кто
не знает? Кто не ведает границ?
Он летит быстрее птиц, он то - грозен, то мятежен,
То, как пух весенний нежен.
Кто
свободней всех на свете? Догадались? Это… (ветер)
В апреле бывает меньше
ветреных дней. Весенний ветерок легкий, веселый, ласковый, приятный. Под
влиянием ветра происходит движение облаков, веток деревьев, крыльев мельниц и
т. д. Движения этих предметов зависит от силы ветра. Чем сильнее ветер, тем
быстрее движение.
Какой сегодня ветер? Если есть ветер, значит день какой?
(Ветреный).
Элементарный опыт. Познакомить
детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.
Зажечь свечу и
подуть на нее. Куда направлено пламя? (В
противоположную сторону). Движение воздуха в природе создаёт воздух.
«Какой ветер?» — ответить на
вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель: расширить словарный
запас.
«Времена года». Воспитатель
называет приметы времени года, дети определяют. Цель: развивать внимание,
мышление, логику, речь.
«Как поет
ветер?» — дети изображают гудение ветра, произнося звук. Цель: закрепить произношение звука.
«Нарисуй
картинку» Цель: развитие мелкой моторики рук.
Подвижные игры
«Мячик
кверху»
Цель.
Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, глазомер.
Участники игры встают в круг, водящий, идёт в
середину круга и бросает мяч со словами: "Мячик кверху!" Играющие в
это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит
мяч и кричит: "Стой!" Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места,
бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится
водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга,
бросает мяч кверху - игра продолжается. Правила
игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного
отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: "Стой!" -
продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего.
Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающимися на пути
предметами.
Индивидуальная работа
«Прыгай выше» - прыжки вверх с места. Цель: развивать умение
концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой, учить действовать по
сигналу.
Упражнения в беге: на носках; с
высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные
отталкивания).
Трудовая
деятельность.
Расчистка участка от остатков мусора. Цели: приучать к чистоте и
порядку на участке;воспитывать дружеские отношения.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с апрелем
- Прогулка 2. Наблюдение "Поиск весенних шагов" (примет)
- Прогулка 3. Наблюдение за проталинами
- Прогулка 4. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 5. Наблюдение "Капель"
- Прогулка 6. Наблюдение за ручейком
- Прогулка 7. Наблюдение за солнцем на небе
- Прогулка 8. Наблюдение "Кругом вода"
- Прогулка 9. Наблюдение за погодой
- Прогулка 10. Сравнение зимней и весенней погоды
- Прогулка 11. Наблюдение за перелётными птицами
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром
- Прогулка 13. Наблюдение за мать-и-мачехой
- Прогулка 14. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 15. Наблюдение за ветром
- Прогулка 16. Наблюдение за тополем
- Прогулка 17. Наблюдение "Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке?"
- Прогулка 19. Наблюдение за кучевыми облаками
- Прогулка 20. Наблюдение за погодой
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.