Прогулка 15. Наблюдение за ветром

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.  
Обогащение словаря: панамка, по дуновению, способствует опылению, распространению, парусные яхты.  
Он на улице живёт, листья осенью несёт, 
А зимой несёт снежинки, иногда весной - дождинки, 
Летом, если он подует - с головы панамку сдует.  (Ветер)  
Посмотрите на деревья. Почему так неспокойно ведут себя деревья?  
Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). 
Посмотрите на вертушки, что с ними происходит? 
Какой бывает ветер?  
Какой сейчас ветер: холодный, теплый? 
Вспомним, какой ветер бывает  в разные времена года. Ветер способствует опылению расте­ний, распространению семян, движению парусных яхт. По­могает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). 
Видел я, как ветерок к нам летел на огонёк! 
Скрипнул он оконной рамой, тихо форточку толкнул. 
Поиграл моей панамой, повозился и уснул. (Г.Ладзынь)  
Дидактические игры
«Какой ветер» — дети составляют предложения со словом «ветер».  
Цель: развить умение подбирать относительные прила­гательные.  
«Хорошо — плохо» — дети рассуждают на заданную тему. 
 Цель: развить логическое мышление и системный анализ.  
«Собери» собирать на участке камешки, веточки, палочки и складывать их  в разные ведёрки. 
Цель:  развитие  мелкой моторики рук.  
Подвижные игры  
«Волк во рву» (прыжки)  
Цель. Продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.
Посредине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80 - 100 см одна от другой - это ров. По краям площадки на расстоянии 1-2 шагов от ее границ очерчивают­ся дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз. Все козы располагаются в одном из домов. Волк становит­ся в ров.  По сигналу воспитателя: «Волк во рву!» - козы бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), пере­прыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит в сторону. Затем воспита­тель снова говорит: «Волк во рву», - козы перебегают на дру­гую сторону, перепрыгивая через ров. После трех-четырех перебежек (согласно условию) все пой­манные козы возвращаются в свой дом и выбирается другой волк но не из числа пойманных коз).  
Индивидуальная работа.  
 «Догони!» - Бегают по 2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м. 
 Цель: воспитывать выносливость. 
«Набрось кольцо» Цель: тренировать детей в набрасывании колец на определенную цель.
Трудовая деятельность  
Расчистка дорожек. Цель: формировать трудовые умения, чувство коллекти­визма.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.