Прогулка 5. Наблюдение «Капель»

Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.  
Обогащение словаря: пригрело, отшумели, не трещат, карнизом, капель.
Морковка бела всю зиму росла. 
Солнышко пригрело, всю морковку съело. (Сосулька)  
Когда появляются сосульки? Дети наблюдают за ростом сосулек. 
Отшумели все метели, и морозы не трещат. 
С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. (А. Алферов) 
Почему растут сосульки? Почему называют «капель»?   
Послушайте капель. Что вы слышите? (кап-кап…).   
Когда бывает капель? (в солнечную погоду).  
Под самым карнизом, над самым оконцем, 
Забралось в сосульки весеннее солнце. 
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки... 
И тают сосульки — веселые льдинки.  (И. Демьянов) 
В морозную и пасмурную погоду капели нет. Почему?
Почему на одной стороне дома сосулек больше? 
Как образуются сосульки?
Почему днем со­сульки блестят и падают? 
Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, чтобы увидеть, что с ними произойдет. 
Вывод: сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. 
Есть капель утром, вечером? 
Уста­новить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Сосульки растаяли. Почему их не стало?  
Коли капель — в весну раннюю верь. 
Дидактические игры.  
«Что бывает короткое, длинное» - дети рассуждают о величине предметов. 
Цель: уточнить представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления. 
«Где звенит капель?» — дети наблюдают за капелью, определя­ют, используя слова «слева», «справа», где она находится.   
Цель:  развить слух, умение ориентироваться в пространстве.  
«Выложи узор»— составить узор из цветных льдинок. 
Цель: развитие мелкой моторики рук.  
Подвижные игры. 
«Ловишки парами».  
Цели: парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Выбирают водящего. По сигналу воспитателя дети разбегаются. Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего.  Пойманный становится в пару с водящим. Они берутся за руки и ловят других детей. Пойманные,  также образуют пару и участвуют в ловле. Игра заканчивается, когда все дети будут пойманы. Ребенок, пойманный последним, становится водящим.   
Индивидуальная работа   
«Быстрые и ловкие». Стоя на расстоянии 1—2 м от веревки, натянутой на стойках на высоте 2 м, перебросить через нее мяч и перебежав под веревкой на другую сторону, поймать его. Затем задание выполняется с расстояния 2,5 м и 3 м.  
Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность. 
«Попади в цель».  
Цель: учить бросать мешочек (снежок) в цель, развивать меткость, со­блюдать правила  движений. 
Трудовая деятельность 
Расчистка дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке;  воспитывать дружеские отношения.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.