Цель:
расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и
понятиями.
Обогащение словаря: пригрело, отшумели, не
трещат, карнизом, капель.
Морковка бела
всю зиму росла.
Солнышко пригрело, всю морковку съело. (Сосулька)
Когда
появляются сосульки? Дети наблюдают за ростом сосулек.
Отшумели все метели, и морозы не трещат.
С крыш закапали капели, и сосульки
в ряд висят. (А. Алферов)
Почему растут сосульки?
Почему называют «капель»?
Послушайте
капель. Что вы слышите? (кап-кап…).
Когда бывает капель? (в солнечную погоду).
Под самым карнизом, над самым оконцем,
Забралось в сосульки весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки...
И тают сосульки — веселые льдинки. (И.
Демьянов)
В
морозную и пасмурную погоду капели нет. Почему?
Почему на одной стороне дома
сосулек больше?
Как образуются сосульки?
Почему днем сосульки блестят и падают?
Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки.
Предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, чтобы увидеть, что с ними
произойдет.
Вывод: сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают.
Есть
капель утром, вечером?
Установить зависимость между таянием сосулек и
температурой воздуха. Сосульки растаяли. Почему их не стало?
Коли капель — в весну раннюю верь.
«Что бывает короткое, длинное» - дети рассуждают о
величине предметов.
Цель: уточнить представления
детей о величине предметов, развить быстроту мышления.
«Где звенит капель?» — дети наблюдают за капелью, определяют,
используя слова «слева», «справа», где она находится.
Цель: развить слух, умение ориентироваться в
пространстве.
«Выложи узор»— составить узор из
цветных льдинок.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Подвижные игры.
«Ловишки парами».
Цели: парами по сигналу быстро
бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Выбирают водящего. По сигналу воспитателя дети
разбегаются. Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего. Пойманный становится в пару с водящим. Они
берутся за руки и ловят других детей. Пойманные, также образуют пару и участвуют в ловле. Игра
заканчивается, когда все дети будут пойманы. Ребенок, пойманный последним,
становится водящим.
Индивидуальная работа
«Быстрые и ловкие». Стоя на
расстоянии 1—2 м от веревки, натянутой на стойках на высоте 2 м, перебросить
через нее мяч и перебежав под веревкой на другую сторону, поймать его. Затем
задание выполняется с расстояния 2,5 м и 3 м.
Цель: развивать ловкость,
быстроту, внимательность.
«Попади в
цель».
Цель: учить бросать мешочек
(снежок) в цель, развивать меткость, соблюдать правила движений.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с апрелем
- Прогулка 2. Наблюдение "Поиск весенних шагов" (примет)
- Прогулка 3. Наблюдение за проталинами
- Прогулка 4. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 6. Наблюдение за ручейком
- Прогулка 7. Наблюдение за солнцем на небе
- Прогулка 8. Наблюдение "Кругом вода"
- Прогулка 9. Наблюдение за погодой
- Прогулка 10. Сравнение зимней и весенней погоды
- Прогулка 11. Наблюдение за перелётными птицами
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром
- Прогулка 13. Наблюдение за мать-и-мачехой
- Прогулка 14. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 15. Наблюдение за ветром
- Прогулка 16. Наблюдение за тополем
- Прогулка 17. Наблюдение "Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке?"
- Прогулка 18. Наблюдение за ветром
- Прогулка 19. Наблюдение за кучевыми облаками
- Прогулка 20. Наблюдение за погодой
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.