Прогулка 17. Наблюдение «Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке?»

Цель: развивать у детей наблюдательность – умение замечать, что в первую очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег; учить устанавливать причинно-следственные связи: цветы растут, потому, что в этих местах условия жизни лучше, чем в других, больше тепла, влаги, почва оттаявшая.
Обогащение словаря: проталинка, коротышки стебельки, холодом охвачена.  
На опушке - огоньки, целая проталинка.  
Коротышки стебельки и цветочек маленький.  
Листьев нет - она цветёт, холодом охвачена. 
Пчёлкам самый ранний мёд дарит, мать - и - мачеха.  (Л. Дунина)  
Вспомните, как называются эти цветы? 
Какие изменения произошли на участке? 
Где ещё появились цветы мать-и-мачехи? 
Почему они именно здесь выросли?  
В первую очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег. Цветы растут, потому, что в этих местах условия жизни лучше, чем в других — больше тепла, влаги, почва оттаявшая. 
Почему нет листьев? (Сначала появляются только цветы, а листья вырастают позже).  Дети, найдите те  места на участке, где еще пока нет цветов, но в скором времени они могут появиться. Почему вы так думаете?  
Дидактические игры
«Хорошо — плохо» — дети рассуждают на заданную тему. 
Цель: развить логическое мышление и системный анализ.  
«Сначала и потом» - сначала бывает лето, а потом ….  
Цель: запомнить названия времён года по порядку.  
«Нарисуй цветок» — нарисовать на влажном песке цветок.  
Цель:  развитие мелкой моторики рук. 
Подвижные игры 
«Волк во рву» (прыжки)  
Цель. Продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.  
Посредине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80 - 100 см одна от другой - это ров. По краям площадки на расстоянии 1-2 шагов от ее границ очерчивают­ся дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз. Все козы располагаются в одном из домов. Волк становит­ся в ров.  По сигналу воспитателя: «Волк во рву!» - козы бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), пере­прыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит в сторону. Затем воспита­тель снова говорит: «Волк во рву», - козы перебегают на дру­гую сторону, перепрыгивая через ров. После трех-четырех перебежек (согласно условию) все пой­манные козы возвращаются в свой дом, и выбирается другой волк (но не из числа пойманных коз). Игра повторяется.
Индивидуальная работа 
«Догони!» - Бегают по 2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м.  
Цель: воспитывать выносливость. 
 «Набрось кольцо»  
Цель: тренировать детей в набрасывании колец на определенную цель.  
Трудовая деятельность. Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах. Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Сде­лать канавки для стока воды.   
Цель: воспитывать дружеские отношения.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.