Прогулка 8. Наблюдение «Кругом вода»

Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. 
Обогащение словаря: оседают, струйки, стягивает, по течению.  
Утром было солнечно и совсем тепло. 
Озеро широкое по двору текло.  А. Барто  
Какая сегодня погода? Что происходит со снегом? 
Почему стали сугробы маленькими?   
Снова нет ручьям покоя —  день и ночь журчат в кустах. 
Ходит солнце золотое,  в чистых-чистых небесах.  
Сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше. 
Отчего образуются лужи, которые утром стягивает тон­кий ледок? 
Почему, утром лужи замерзают, а днем оттаивают? 
Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Какая вода в лужах? 
Почему по лужам нельзя хо­дить? 
Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, об­лака и т.д. 
Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. 
Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. 
Прислушаться к журчанию воды.
Дидактические игры  
«Какой ручей» - дети составляют предложения, описывая ручей.  
Цель: развить умение подбирать относительные прила­гательные. 
«Что бывает широким и узким» — дети рассуждают о величине предметов. 
Цель: уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определен­ному признаку, развить быстроту мышления. 
«Нарисуй ручеек» — нарисовать на влажном песке волнистые линии.  
Цель: развитие мелкой моторики рук.  
Подвижные игры  
«Медведи и пчелы» 
Цель: упражнять в беге, лазанью по гимнастической лесенке, умении действовать по сигналу. 
Улей находится на одной стороне площадки. На другой стороне - луг. В стороне - медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи - в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал "медведи", пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться, пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре. 
Указания. После двух повторений дети меняются ролями, воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.  
Индивидуальная работа   
Перепрыгнуть через ручеек. Цель: упражнять в прыжках.  
«Ручейки у озера» - дети делятся на команды и по сигналу «Ручейки!» бегут друг за другом. По сиг­налу «Озеро!» становятся в круг.  
Цель: научить бегать друг за другом неболь­шими группами, становиться в круг. 
Трудовая деятельность 
Сде­лать запруды. Измерить лопатой или палочкой    глубину лужи в разных местах. Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.