Цель: показать детям
разнообразные действия с растаявшим снегом.
Обогащение словаря: оседают, струйки,
стягивает, по течению.
Утром было солнечно
и совсем тепло.
Озеро широкое по двору текло.
А. Барто
Какая сегодня погода? Что происходит со снегом?
Почему стали сугробы маленькими?
Снова нет
ручьям покоя — день и ночь журчат в
кустах.
Ходит солнце золотое, в
чистых-чистых небесах.
Сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды
и с каждым днем их становится больше.
Отчего образуются лужи, которые утром
стягивает тонкий ледок?
Почему, утром лужи замерзают, а днем оттаивают?
Днем
становится теплее, по двору текут ручьи. Какая вода в лужах?
Почему по лужам
нельзя ходить?
Обратить внимание на
то, что в лужах отражаются небо, облака и т.д.
Понаблюдать, как вода течет с
возвышенных мест вниз.
Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода
стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по
трубам и попадает в реку.
Прислушаться к журчанию воды.
«Какой ручей» - дети составляют
предложения, описывая ручей.
Цель: развить умение
подбирать относительные прилагательные.
«Что
бывает широким и узким» — дети рассуждают о величине предметов.
Цель: уточнить представления детей о величине предметов,
научить классифицировать предметы по определенному признаку, развить быстроту
мышления.
«Нарисуй ручеек» — нарисовать на влажном песке волнистые линии.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Подвижные игры
«Медведи
и пчелы»
Цель: упражнять в беге, лазанью
по гимнастической лесенке, умении действовать по сигналу.
Улей находится на одной стороне площадки. На
другой стороне - луг. В стороне - медвежья берлога. Одновременно в игре
участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы.
Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи - в берлоге. По
условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки),
летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из
берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только
воспитатель подает сигнал "медведи", пчелы летят к ульям, а медведи
убегают в берлогу. Не успевших спрятаться, пчелы жалят (дотрагиваются рукой).
Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.
Указания. После двух
повторений дети меняются ролями, воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали,
а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.
Индивидуальная работа
Перепрыгнуть через ручеек. Цель: упражнять в прыжках.
«Ручейки у озера» - дети делятся на команды и по сигналу «Ручейки!»
бегут друг за другом. По сигналу «Озеро!» становятся в круг.
Цель: научить бегать друг за другом небольшими
группами, становиться в круг.
Трудовая
деятельность
Сделать запруды. Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах. Запустить
бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с апрелем
- Прогулка 2. Наблюдение "Поиск весенних шагов" (примет)
- Прогулка 3. Наблюдение за проталинами
- Прогулка 4. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 5. Наблюдение "Капель"
- Прогулка 6. Наблюдение за ручейком
- Прогулка 7. Наблюдение за солнцем на небе
- Прогулка 9. Наблюдение за погодой
- Прогулка 10. Сравнение зимней и весенней погоды
- Прогулка 11. Наблюдение за перелётными птицами
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром
- Прогулка 13. Наблюдение за мать-и-мачехой
- Прогулка 14. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 15. Наблюдение за ветром
- Прогулка 16. Наблюдение за тополем
- Прогулка 17. Наблюдение "Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке?"
- Прогулка 18. Наблюдение за ветром
- Прогулка 19. Наблюдение за кучевыми облаками
- Прогулка 20. Наблюдение за погодой
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.