Прогулка 6. Наблюдение за ручейком

Цель: учить наблюдать за разными состояниями воды. Напомнить детям о правильном поведении на улице (не заходить в лужи, не бегать по льду). 
Обогащение словаря: журчишь, жажда, канавка. 
Какое время года? 
Назовите признаки весны. 
Откуда столько воды? 
Что можно сделать, чтобы вода ушла? 
Мы сделали канавки, и вода стала убывать. Вода побежала по канавке, и получился….(ручеёк). 
- Ручеёк, куда спешишь? 
Ты так весело журчишь! 
- Тороплюсь я на поля. 
Позвонила мне земля, 
И сказала: 
- Умираю, жажда мучает меня!   
Всё, пока! Надо спешить, буду землю я поить.   
Ей весной вода нужна, чтоб всходили семена. (Т. Гурова)  
Исследовательская деятельность: определить опытным путем, какие предметы не тонут в ручье. Из каких материалов лодки быстрее плывут по воде.  
Дидактические игры  
«Какой ручей» — дети составляют предложения, описывая ручей. 
Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные.   
«Что бывает широким и узким»- дети рассуждают о величине предметов.  
Цель: уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определен­ному признаку, развить быстроту мышления. 
«Нарисуй ручеёк» - нарисовать на снегу волнистые линии.  
Цель:  развитие мелкой моторики рук.  
Подвижные игры
«Медведи и пчелы»  
Цель: упражнять в беге, лазанье по гимнастической лесенке, умении действовать по сигналу.
Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне - луг. В стороне - медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи - в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал "медведи", пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.   
Указания. После двух повторений дети меняются ролями, воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.  
Индивидуальная работа. 
«Прыгни дальше».  
Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.  
«Пройди, не упади» - ходьба по бревну с мешочком на голове и спрыгивание.  
Цели: учить ходить, сохраняя равновесие, приземляться на обе ноги.   
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек.  
Цель: воспитывать желание трудиться.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.