Цель: учить
наблюдать за разными состояниями воды. Напомнить детям о правильном поведении
на улице (не заходить в лужи, не бегать по льду).
Обогащение словаря: журчишь, жажда, канавка.
Какое
время года?
Назовите признаки весны.
Откуда столько воды?
Что можно сделать,
чтобы вода ушла?
Мы сделали канавки, и вода стала убывать. Вода побежала по
канавке, и получился….(ручеёк).
- Ручеёк,
куда спешишь?
Ты так весело журчишь!
- Тороплюсь я на поля.
Позвонила мне земля,
И сказала:
- Умираю, жажда мучает меня!
Всё, пока! Надо спешить, буду землю я
поить.
Ей весной вода нужна, чтоб всходили
семена. (Т. Гурова)
Исследовательская
деятельность: определить опытным путем, какие предметы не тонут в ручье. Из
каких материалов лодки быстрее плывут по воде.
«Какой ручей» — дети составляют
предложения, описывая ручей.
Цель: развить умение
подбирать относительные прилагательные.
«Что бывает широким и узким»- дети рассуждают о величине
предметов.
Цель: уточнить представления
детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному
признаку, развить быстроту мышления.
«Нарисуй
ручеёк» - нарисовать на снегу волнистые линии.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Подвижные игры.
«Медведи и пчелы»
Цель: упражнять в беге,
лазанье по гимнастической лесенке, умении действовать по сигналу.
Улей
(гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На
противоположной стороне - луг. В стороне - медвежья берлога. Одновременно в
игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы.
Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи - в берлоге. По
условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки),
летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из
берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только
воспитатель подает сигнал "медведи", пчелы летят к ульям, а медведи
убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой).
Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.
Указания.
После двух повторений дети меняются ролями, воспитатель следит, чтобы дети не
спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.
Индивидуальная работа.
«Прыгни дальше».
Цель: продолжать учить
прыгать в длину с разбега.
«Пройди,
не упади» -
ходьба по бревну с мешочком на голове и спрыгивание.
Цели: учить ходить, сохраняя равновесие, приземляться
на обе ноги.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек.
Цель: воспитывать желание
трудиться.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с апрелем
- Прогулка 2. Наблюдение "Поиск весенних шагов" (примет)
- Прогулка 3. Наблюдение за проталинами
- Прогулка 4. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 5. Наблюдение "Капель"
- Прогулка 7. Наблюдение за солнцем на небе
- Прогулка 8. Наблюдение "Кругом вода"
- Прогулка 9. Наблюдение за погодой
- Прогулка 10. Сравнение зимней и весенней погоды
- Прогулка 11. Наблюдение за перелётными птицами
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром
- Прогулка 13. Наблюдение за мать-и-мачехой
- Прогулка 14. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 15. Наблюдение за ветром
- Прогулка 16. Наблюдение за тополем
- Прогулка 17. Наблюдение "Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке?"
- Прогулка 18. Наблюдение за ветром
- Прогулка 19. Наблюдение за кучевыми облаками
- Прогулка 20. Наблюдение за погодой
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.