Прогулка 2. Наблюдение «Поиск весенних шагов» (примет).


Цель: закреплять знание о весенних месяцах. Выделить приметы апреля. Учить находить изменения в природе на участке детского сада. Развивать познавательный интерес.   
Обогащение словаря: черные проталины, пригорки.   
К нам весна шагает быстрыми шагами, 
И сугробы тают под ее ногами. 
Черные проталины  на полях видны. 
Видно, очень теплые ноги у весны.  И. Токмакова   
Поиск «шагов весны».
Какая весной погода? (Солнечная). 
Что происходит весной со снегом?   
Где снег быстрее тает? (На пригорках, вокруг стволов деревьев). 
Как называется то место, где снег уже стаял?   
Как изменилось поведение птиц? (Весело щебечут). 
Где сидят птицы? Почему? (На верхних ветках - там теплее).
Отсутствие снежных шапок на деревьях, теплые стволы деревьев (Определение теплого ствола на солнечной стороне).  
Дидактические игры:  
«Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явле­ние, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в при­роде.  
«Отгадай-ка» - дети описывают предложенный предмет. Цель: научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. 
«Нарисуй картинку» - рисунок на асфальте. 
Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные игры.  
«С кочки на кочку». Дети делятся на две группы и становятся на противоположных сторонах площадки. Между ними по всей площадке чертят кружки - кочки (расстояние между ними разное:20,30,40см).   Воспитатель вызывает по нескольку детей то с одной, то с другой стороны площадки. Перепрыгивая с кочки на кочку, они перебираются на другую сторону площадки. Все следят, правильно ли прыгающие выполняют упражнение. Затем прыгают следующие. 
Указания. В игре можно дать разные задания: перепрыгивать с кочки на кочку на двух ногах, с одной на другую, на одной ноге. Можно разде­лить детей па команды и выяснить, какая команда прыгает лучше или быстрее.  
Индивидуальная работа.   
«Догони!» - Бегают по 2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м.  
Цель: воспитывать выносливость.  
«Набрось кольцо»  
Цель: тренировать детей в набрасывании колец на определенную цель. 
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек.  
Цель: формировать трудовые умения, чувство коллекти­визма.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.