Прогулка 3. Наблюдение за проталинами

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. 
Обогащение словаря: плещутся, стайка, проталины, прозрачные.  
Голубые, синие небо и ручьи, 
В синих лужах плещутся стайкой воробьи. 
На снегу прозрачные льдинки-кружева, 
Первые проталины, первая трава.  Е. Трутнева  
Какие изменения произошли в природе весной? 
Что вы наблюдали сами? Как изменился снег с приходом весны? 
Что такое проталинки? 
В каких местах вы наблюдали проталины?   
Почему не везде появились проталины?

Дидактические игры. 
«Почемучка». Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос воспитателя.  
Цель: учить отвечать на вопрос, используя союз « потому что».  
«Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явле­ние, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в при­роде.  
«Нарисуй картинку» - рисунок на асфальте. Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные игры.
«День и ночь» (бег)  
Цель: развивать умение быстро бегать, уверты­ваться от ловишек.   
Участники  игры  делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоя­нии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраивают­ся команды спиной друг к другу. 
Воспитатель говорит: «Приготовиться!» - а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. 
Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до гра­ницы дома убегающих. Затем все снова вы­страиваются и ждут следующего сигнала. Игра повторяется 4-6 раз. Воспитатель может назвать од­ну и ту же команду два раза подряд. Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.
Индивидуальная работа 
«Прыгуны». Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами на­право, налево, вокруг себя. 
«Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение передать силу броску.
Трудовая деятельность: разгребать канавки для ручейков. Цель: приучать к труду и порядку.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.