Прогулка 14. Наблюдение за солнцем

Цель:  дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.
Обогащение словаря: планета, оконце, отражает, лукошко. 
Назовите части суток. 
Сейчас какое время суток?  
Бывает ли солнце ночью? 
В какое время суток солнце светит и греет больше? Почему? 
Где сейчас находится солнце? Да, днём или ещё говорят в полдень, солнце светит и греет больше.  
А что такое Солнце?  
Солнце - это большая - большая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. 
Кто из вас наблюдал ночью на небе звезды?  
Солнце - это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее.  
За весенним тёплым солнцем выгляни скорей в оконце, 
И подставь свои ладошки, чтоб поймать зайчат в лукошко.  
Дидактические игры 
«Скажи наоборот» 
Цель: учить подбирать антонимы. (Солнечно - пасмурно; дождь-снег). 
«Один – много» - игра с мячом. Цель: образование родительного падежа множественного числа.  
«Нарисуй картинку» Цель: развитие мелкой моторики рук. 
Подвижные игры
«Мячик вверх»
Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, глазомер.
Участники игры встают в круг, водящий, идёт в середину круга и   бросает мяч со словами: "Мячик вверх!" Играющие  в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Стой!" Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху - игра продолжается.  
Правила игры: Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: "Стой!" - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающимися на пути предметами. Индивидуальная работа
«Кто скорей к своему флажку» 
Цель. Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.
Дети стоят на одной сторо­не площадки. На другой стороне лежат флажки по числу играющих. По сигналу воспитателя каждый ребенок бежит к своему флажку.  
«Нитка и иголка».  
Цель. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.  
Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это "нитка". Впереди становится "иголка" бежит и ведет за собой "нитку". Задача "иголки" порвать или запутать "нитку".  
Трудовая деятельность   
Расчистка участка от снега и мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.