Прогулка 9. Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о том, что изменения в при­роде весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Обогащение словаря: ожил лужок, трепетом, травы оживила.  
Тает снежок, ожил лужок, 
День прибывает, когда это бывает? (Весной.)  
Какое время года? 
Что изменилось с приходом весны? 
Трепетом зелёным травы оживила 
Весна - красная девица всех удивила.  
Что стало чаще появляться на небе? 
Какой сегодня день? (Солнечный). 
Почему вы так считаете? 
Объясните, поговор­ку, как вы понимаете:  «Зима весну пугает, да сама тает»?
Дидактические игры 
«Один – много» - игра с мячом.  
Цель: образование родительного падежа множественного числа.  
«Подбери словечко» - воспитатель называет слово на весеннюю тематику, а ребёнок образует другое. Цель: образование относительных прилагательных.   
«Составь узор из веточек» 
Цель:  развитие мелкой рук.  
Подвижные игры  
«Хитрая лиса» (бег) 
Цели: продолжать учить самостоятельно, рас­пределять роли.
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится «хитрой лисой». Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, ­не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими про­межутками)  сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса,    где ты?» При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро вы­ходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» или «Вот она, я» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону. После того как лиса поймала двух-трех детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторя­ется.   
Индивидуальная работа   
Развитие движений. Ударить мяч о землю и поймать двумя руками   
«Из обруча в обруч». Плоские обручи (3—4) положены на расстоянии 30 см друг от друга. Дети прыгают на двух ногах друг за другом из обруча в обруч, продвигаясь вперед. 
Трудовая деятельность: собрать на участке камешки, веточки, палочки. Все эти пред­меты можно запускать в плавание по луже, дополнив шишками, бумажками, каждый раз отмечая: тонут или плывут, плывут или застревают.  
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.