Цели: формировать представление о том, что изменения в
природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о
сезонных изменениях в природе.
Обогащение
словаря: ожил лужок, трепетом, травы оживила.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной.)
Какое время года?
Что изменилось с приходом весны?
Весна -
красная девица всех удивила.
Что стало чаще появляться на небе?
Какой
сегодня день? (Солнечный).
Почему вы так считаете?
Объясните, поговорку, как
вы понимаете: «Зима весну пугает, да сама тает»?
«Один – много» - игра с мячом.
Цель: образование
родительного падежа множественного числа.
«Подбери словечко» - воспитатель называет слово
на весеннюю тематику, а ребёнок образует другое. Цель: образование
относительных прилагательных.
«Составь узор из веточек»
Цель: развитие
мелкой рук.
Подвижные
игры
«Хитрая лиса» (бег)
Цели: продолжать учить
самостоятельно, распределять роли.
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага
друг от друга. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей)
и дотрагивается до одного из играющих, который становится «хитрой лисой». Затем
воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них
хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают
хором (с небольшими промежутками)
сначала тихо, а затем громче: «Хитрая
лиса, где ты?» При этом все
смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий
раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину
круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я
здесь!» или «Вот она, я» Все
играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до
которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону. После того как лиса поймала
двух-трех детей, воспитатель говорит: «В
круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.
Индивидуальная
работа
Развитие
движений.
Ударить мяч о землю и поймать двумя руками
«Из обруча в обруч».
Плоские обручи (3—4) положены на расстоянии 30 см друг от друга. Дети прыгают
на двух ногах друг за другом из обруча в обруч, продвигаясь вперед.
Трудовая деятельность: собрать на участке
камешки, веточки, палочки. Все эти предметы можно запускать в плавание по
луже, дополнив шишками, бумажками, каждый раз отмечая: тонут или плывут, плывут
или застревают.
Цель:
развивать
желание работать дружно, помогая друг другу.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с апрелем
- Прогулка 2. Наблюдение "Поиск весенних шагов" (примет)
- Прогулка 3. Наблюдение за проталинами
- Прогулка 4. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 5. Наблюдение "Капель"
- Прогулка 6. Наблюдение за ручейком
- Прогулка 7. Наблюдение за солнцем на небе
- Прогулка 8. Наблюдение "Кругом вода"
- Прогулка 10. Сравнение зимней и весенней погоды
- Прогулка 11. Наблюдение за перелётными птицами
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром
- Прогулка 13. Наблюдение за мать-и-мачехой
- Прогулка 14. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 15. Наблюдение за ветром
- Прогулка 16. Наблюдение за тополем
- Прогулка 17. Наблюдение "Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке?"
- Прогулка 18. Наблюдение за ветром
- Прогулка 19. Наблюдение за кучевыми облаками
- Прогулка 20. Наблюдение за погодой
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.