Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с апрелем

Цели
: формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях данного месяца.  
Обогащение словаря: снегогон, водопол, прилетень, цветень и березень.  
Какое сейчас время года? Какой месяц?  
В ночь - мороз, с утра - капель, 
Значит, на дворе ... (апрель)
Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель - в гости к нам пришёл ... (апрель). 
Апрель – второй месяц весны. Необыкновенен этот месяц. Месяц птиц, первых цветов, распустившихся деревьев.  Торопится весна, с каждым днем прибавляются в природе все новые и новые краски: голубые, желтые, зеленые. На земле сквозь старые листья видна уже первая зелень травы. И над всем этим голубое прозрачное небо… 
Апрель – месяц удивительных контрастов: капель сменяется заморозками, дожди – редкими снегопадами, в лесу ещё лежит снег, а деревья наполнены соком, большая вода гонит лед. 
Вот поэтому у апреля много названий – снегогон, водопол, прилетень, цветень и березень. Однако «Ни холоднее марта, ни теплее мая апрель не бывает», - гласит русская пословица.  Апрель сверху будит, снизу студит. 
Если 7 апреля снег лежит на крышах, то он продержится до 6 мая. 
Если 7 апреля гроза прогремит – к тёплой весне и хорошему лету, а будет солнечное и безоблачное небо – к грозному лету.Какие изменения произошли в природе?

 Дидактические игры: 
«Что бывает короткое, длинное» — дети рассуждают о величине предметов. Цель: уточнить представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления.
«Где поёт синичка?» — дети определя­ют, используя слова «слева», «справа», где находится птичка.  Цель: развить слух, умение ориентироваться в пространстве.
Подвижные игры: «День и ночь» Участники    делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоя­нии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраивают­ся команды спиной друг к другу. 
Воспитатель говорит: «Приготовиться!» - а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. 
Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до гра­ницы дома убегающих. Затем все снова вы­страиваются и ждут следующего сигнала. Игра повторяется 4-6 раз. Воспитатель может назвать од­ну и ту же команду два раза подряд. Выигрывает та команда, которая поймала больше детей. 
Индивидуальная работа: 
«По кочкам через болото». Прыжки по нарисованным  кружкам. 
«Самолётики»: одни дети - «самолётики», а другие – «туча». Цель: увернутся, убежать от « тучи». 
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, уборка лишнего снега.  
Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполне­нии трудовых действий.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.