Обогащение
словаря: снегогон,
водопол, прилетень, цветень и березень.
Какое сейчас время года? Какой месяц?
В ночь -
мороз, с утра - капель,
Значит, на дворе ... (апрель).
Мишка
вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель - в гости к нам пришёл ... (апрель).
Апрель –
второй месяц весны. Необыкновенен этот месяц. Месяц птиц, первых цветов,
распустившихся деревьев. Торопится
весна, с каждым днем прибавляются в природе все новые и новые краски: голубые,
желтые, зеленые. На земле сквозь старые листья видна уже первая зелень травы. И
над всем этим голубое прозрачное небо…
Апрель – месяц удивительных контрастов:
капель сменяется заморозками, дожди – редкими снегопадами, в лесу ещё лежит
снег, а деревья наполнены соком, большая вода гонит лед.
Вот поэтому у апреля
много названий – снегогон, водопол,
прилетень, цветень и березень. Однако «Ни
холоднее марта, ни теплее мая апрель не бывает», - гласит русская
пословица. Апрель сверху будит, снизу
студит.
Если 7 апреля снег лежит на крышах, то он продержится до 6 мая.
Если 7
апреля гроза прогремит – к тёплой весне и хорошему лету, а будет солнечное и
безоблачное небо – к грозному лету.Какие изменения произошли в природе?
«Что бывает короткое, длинное» — дети рассуждают о
величине предметов. Цель: уточнить
представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления.
«Где поёт синичка?» — дети определяют,
используя слова «слева», «справа», где находится птичка. Цель: развить слух, умение
ориентироваться в пространстве.
Подвижные
игры: «День и ночь» Участники делятся на две
команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах
площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного
шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.
Воспитатель говорит: «Приготовиться!»
- а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить.
Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут
в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до
границы дома убегающих. Затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.
Игра повторяется 4-6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два
раза подряд. Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.
Индивидуальная работа:
«По
кочкам через болото». Прыжки по
нарисованным кружкам.
«Самолётики»: одни дети - «самолётики», а другие – «туча». Цель: увернутся, убежать от « тучи».
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, уборка
лишнего снега.
Цель: воспитывать аккуратность и
чистоту при выполнении трудовых действий.
- Прогулка 2. Наблюдение "Поиск весенних шагов" (примет)
- Прогулка 3. Наблюдение за проталинами
- Прогулка 4. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 5. Наблюдение "Капель"
- Прогулка 6. Наблюдение за ручейком
- Прогулка 7. Наблюдение за солнцем на небе
- Прогулка 8. Наблюдение "Кругом вода"
- Прогулка 9. Наблюдение за погодой
- Прогулка 10. Сравнение зимней и весенней погоды
- Прогулка 11. Наблюдение за перелётными птицами
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром
- Прогулка 13. Наблюдение за мать-и-мачехой
- Прогулка 14. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 15. Наблюдение за ветром
- Прогулка 16. Наблюдение за тополем
- Прогулка 17. Наблюдение "Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке?"
- Прогулка 18. Наблюдение за ветром
- Прогулка 19. Наблюдение за кучевыми облаками
- Прогулка 20. Наблюдение за погодой
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.