Прогулка 7. Наблюдение за солнцем на небе


Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни рас­тительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. 

Обогащение словаря: гоняйся, тень.  

Ярко солнце светит, в воздухе тепло, 

И, куда не глянешь, все кругом светло.  (И.Суриков)   

Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели.  

Хоть весь день гоняйся за ней –  не поймаешь (тень). 

Мы с вами каждый день измеряли длину тени у дерева. 

Изменилась тень?  Что с ней происходит? (Тень с каждым днем становится короче).

Вывод: солнце с каждым днем поднимается все выше. 

Где солнце было утром? А где сейчас (днём)? 

Когда солнце встаёт? Когда заходит? 

Наблюдения за длительностью светового дня и ее последовательным изменением.

  Дидактические игры 

«Угадай!»- веселая, звонкая, прозрачная – что это? (капель, сосулька). 

Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный – что это? (день).  

«Кто больше назовёт?» 

Весенний день, какой? (Жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный).   

Печатание букв на асфальте. Цель:  развитие мелкой моторики рук. 

Подвижные игры 

«Ловишка»  

Дети находятся на площадке. Выбранный ловишкой становится на середине. По сигналу "раз, два, три... лови" все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирают другого водящего.  

«Пустое место» (бег)  

Цели:  закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. 

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:  

Bокpyг домика хожу, и в окошечки гляжу, 

К одному я подойду и тихонько постучу.  

После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук – тук - тук» 

Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» 

Водящий называет свое имя.   

Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» 

Водящий отвечает: «Бежим вперегонки»,  - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. 

В кругу оказыва­ется пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжа­ется.  

Индивидуальная работа.  

«Прыгни через шнур» - прыжки вверх с места.  

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.  

«Кто самый ловкий» 

Прыгать, продвигаясь вперёд, с зажатым между ног мешочком с песком

 Цель: развивать умение концентрировать усилие, ловкость.

Трудовая деятельность: Заготовка талой воды для поливки комнатных  растений;  Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каж­дого ребенка.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.