ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическое
пособие "Зинькин календарь. Осень" предназначено для детей старшего
дошкольного возраста, представляет собой календарь природы, создано для
систематического наблюдения за сезонными изменениями природы.
Цель. Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Цель. Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
Цель. Развитие интереса к живому миру, наблюдательности, умения устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.
Цель. Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.
Цель. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди.
Цель. Продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы.
Цель. Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.
Цель. Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.
Цель. Формирование представлений детей об изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем слабым, верхушки деревьев чуть качались.
Цель. Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений. Воспитание бережного отношения к ним.
Прогулка 11. Наблюдение "Вытканы из кружев птицы-облака" Цель. Уточнение представлений детей о том, как появляются облака, какие бывают.
Цель. Учить различать грузовой автомобиль и легковой.
Цель. Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Цель. Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.
Цель. Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения, воспитание любви к природе.
Цель. Формирование умения детей устанавливать связи между погодными условиями и жизнью насекомых. Развитие интереса к наблюдениям за насекомыми.
Прогулка 17. Наблюдение "Многообразие осенних листьев" Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».
Цель. Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
Цель. Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ В ОКТЯБРЕ
Цель. Формирование
понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об
особенностях осеннего месяца – октября.
Цель. Закрепление представления детей о «золотом периоде» осени – листопаде, формирование умения детей сравнивать листья разных деревьев.
Цели. Научить понимать значение и функции автомобиля. Закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Цель. Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра.
Цель: уточнить
понятия «дерево», «куст», учить отличать дерево от куста. Закреплять
понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый»,
«тонкий».
Цель. Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей (с помощью взрослого) пользоваться уличным термометром.
Цель. Закрепить
знания детей о птицах: название, части тела, питание.
Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.
Прогулка 9. Наблюдение «Как птицы к зиме готовятся» Цель. Уточнение
представлений детей о птицах, как о живых существах. Уточнение причины
их перелётов, почему водоплавающие птицы улетают позднее остальных.
Цель. Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Цель. Формирование
умения детей различать семена деревьев, дикорастущих трав, дать знание о
значении семян в жизнедеятельности растений, в жизни животных.
Прогулка 13. Наблюдение «Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней»
Прогулка 14. Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо»
Прогулка 15. Наблюдение «Чудесная кладовая»
Прогулка 16. Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»
Прогулка 17. Наблюдение «Изучаем увядшие растения»
Прогулка 18. Наблюдение «О пользе ягод рябины»
Прогулка 19. Наблюдение за тем, как одеты люди осенью.
Прогулка 20. «Экскурсия в уголок леса»
ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ В НОЯБРЕ
- Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Знакомство с ноябрём
- Прогулка 2. Наблюдение за погодой в ноябре
- Прогулка 3. Определение погоды по приметам
- Прогулка 4. Наблюдение за изморозью
- Прогулка 5. Наблюдение за сезонными изменениями
- Прогулка 6. Наблюдение за солнцем
- Прогулка 7. Наблюдение "Рябина - птичья кормушка"
- Прогулка 8. Наблюдение за небом и облаками
- Прогулка 9. Наблюдение за ветром
- Прогулка 10. Наблюдение за дождливой погодой
- Прогулка 11. Наблюдение за птицами
- Прогулка 12. Наблюдение за инеем
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.